Воскресенье, 15 октября 2023 20:15

Снайпер Людмила Павличенко (биография, 20 фото, видео)



Людмила Михайловна Павличенко (урождённая Белова) - лучшая женщина-снайпер в мировой истории. За первый год Великой Отечественной войны она уничтожила из снайперской винтовки 309 фашистов.

Герой Советского Союза Людмила Михайловна Павличенко фото



Биография Людмилы Павличенко

Людмила Белова родилась 12 июля 1916 года в городе Белая Церковь Киевской губернии Российской империи (ныне Киевская область Украины). Когда ей было 15, семья переехала в Киев. На тот момент Людмила уже была замужем и носила фамилию мужа - Павличенко.
Вот что рассказывает старший научный сотрудник киевского Мемориального комплекса "Национальный музей истории Великой Отечественной войны 1941—1945 годов" Владимир Яхновский в интервью украинскому изданию "Факты":
"В пятнадцать лет, когда Люда училась в восьмом классе и жила с родителями в Белой Церкви, школьница познакомилась на танцах со студентом сельскохозяйственного института - красавцем и любимцем женщин Алексеем Павличенко, который был намного старше ее. Девчушка влюбилась с первого взгляда и вскоре забеременела. Отец Люды (в то время офицер НКВД) Михаил Белов разыскал Алексея и заставил жениться. Людмила родила мальчика, которого назвала Ростиславом, Ростиком. Но Павличенко оказался непорядочным человеком и их совместная жизнь не сложилась.
Михаила Белова вскоре перевели служить в Киев. Здесь девушка пошла работать на завод "Арсенал", окончила вечернюю школу. Возможно, именно это позволило затем писать в анкетах, что ее происхождение — из рабочих. Семья старалась не афишировать тот факт, что мама Людмилы — из дворянской семьи, была высокообразованной женщиной, привила дочери любовь к знаниям, иностранным языкам. По сути, именно бабушка воспитывала внука, сына Люды, в котором души не чаяла.
Отца своего ребенка Людмила возненавидела так, что, когда он пытался покаяться, дала ему от ворот поворот, не хотела даже имя его произносить. Собиралась избавиться и от фамилии Павличенко, но подать на развод помешала война".

В 1937 году, когда сыну исполнилось 5 лет, Павличенко поступила на исторический факультет Киевского государственного университета имени Т. Г. Шевченко. Во время учебы занималась планерным и стрелковым видами спорта.

Людмила Павличенко. Студенческое фото

реальная история Людмилы Павличенко


Когда началась война, Людмила ушла добровольцем на фронт.
Чтобы убедиться в ее умении владеть оружием, в армии ей устроили импровизированное испытание неподалеку от холма, который защищали советские солдаты. Людмиле вручили ружье и указали на двух румынов, работавших с немцами. "Когда я расстреляла их обоих, меня наконец-то приняли". Эти два выстрела Павличенко не включила в свой список победных - по ее словам, они были всего лишь пробными.
Рядовая Павличенко была зачислена в 25-ю стрелковую дивизию имени Василия Чапаева.
В свой первый же день на фронте она столкнулась с врагом лицом к лицу. Парализованная страхом, Павличенко была не в силах поднять винтовку. Рядом с ней оказался молодой солдат, чью жизнь мгновенно забрала немецкая пуля. Людмила была потрясена, шок побудил ее к действию. "Он был прекрасным счастливым мальчиком, которого убили прямо на моих глазах. Теперь уже ничто не могло меня остановить".


В составе Чапаевской дивизии участвовала в оборонительных боях в Молдавии и на юге Украины. За хорошую подготовку её направили в снайперский взвод. С 10 августа 1941 года в составе дивизии участвовала в обороне Одессы.
В середине октября 1941 года войска Приморской армии вынуждены были оставить Одессу и эвакуироваться в Крым для усиления обороны города Севастополя - военно-морской базы Черноморского флота. 250 дней и ночей Людмила Павличенко провела в тяжёлых и героических боях под Севастополем.


Напарником Людмилы был Алексей Киценко, с которым она познакомилась еще до войны, в Киеве. На фронте они подали рапорт о регистрации брака.

Людмила Павличенко и её возлюбленный Алексей Киценко. Фото сделано в феврале 1942 в Севастополе, незадолго до смерти Алексея

Однако их счастье было недолгим, в феврале 1942 году был смертельно ранен от осколков разорвавшегося рядом снаряда во время артналета. Алексей сидел, положив руку на плечи Людмиле. Когда рядом взорвался снаряд, все осколки достались ему – семь ранений. А один осколок почти отсёк руку, ту самую, которая лежала у Людмилы на плече. Не обними её Алексей в тот миг, и осколок перебил бы Людмиле позвоночник.
После смерти любимого у Павличенко стали дрожать руки, какое-то время она не могла стрелять.


В числе 309 уничтоженных Людмилой фашистов были 36 гитлеровских снайперов. Среди них - Дюнкерк, уничтоживший 400 французов и англичан, а также 100 советских солдат. В общей сложности 500 человек - больше, чем убила сама Павличенко. Стоит отметить, что достижения Людмилы превзошли несколько десятков снайперов-мужчин Второй мировой войны. Однако для женщины её результаты были просто фантастическим, особенно учитывая, что она провела на фронте всего год, после чего получила ранение, была эвакуирована из Севастополя и больше не вернулась на фронт,  занимаясь подготовкой других снайперов.


Есть версия, что у Людмилы Павличенко было особое строение глазного яблока. Кроме потрясающего зрения, она обладала тонким слухом и прекрасной интуицией. Чувствовать лес она научилась, словно была зверем. Говорили, будто она заговорена от смерти знахаркой и будто слышит все в радиусе полукилометра. А она наизусть помнила баллистические таблицы, точнейшим образом вычисляла расстояние до объекта и поправку на ветер.


Многие иностранцы недоумевали, как такая улыбчивая женщина смогла хладнокровно убить более трех сотен человек. В своей автобиографии "Героическая быль" Людмила дает на это ответ:
"Ненависть многому учит. Она научила меня убивать врагов. Я снайпер. Под Одессой и Севастополем я уничтожила из снайперской винтовки 309 фашистов. Ненависть обострила моё зрение и слух, сделала меня хитрой и ловкой; ненависть научила меня маскироваться и обманывать врага, вовремя разгадывать различные его хитрости и уловки; ненависть научила меня по нескольку суток терпеливо охотиться за вражескими снайперами. Ничем нельзя утолить жажду мести. Пока хоть один захватчик ходит по нашей земле, я буду беспощадно бить врага.


Когда я пошла воевать, я сначала испытывала одну только злость за то, что немцы нарушили нашу мирную жизнь. Но все, что я увидела потом, породило во мне чувство такой неугасимой ненависти, что ее трудно выразить чем-нибудь иным, кроме как пулей в сердце гитлеровца.
Когда я проходила по улицам Севастополя, меня часто останавливали ребятишки и спрашивали: "Сколько вчера убила?"
Я обстоятельно докладывала им. Однажды мне пришлось честно сказать, что я уже несколько дней не стреляла по врагам.
"Плохо", - в один голос сказали ребятишки. А один, самый маленький, сурово добавил: "Очень плохо. Фашистов надо убивать каждый день".
Он верно сказал, этот маленький севастополец. С того часа, как фашистские разбойники ворвались в нашу страну, каждый прожитый мною день был наполнен одной мыслью - разить врага...
В отбитой у врага деревне я видела труп 13-летней девочки. Её зарезали фашисты. Мерзавцы - так они демонстрировали свое умение владеть штыком! Я видела мозги на стене дома, а рядом труп 3-летнего ребенка. Немцы жили в этом доме. Ребёнок капризничал, плакал. Он помешал отдыху этих зверей. Они даже не позволили матери похоронить своё дитя. Бедная женщина сошла с ума.
Я видела расстрелянную учительницу. Тело её лежало у обочины дороги, по которой бежали от нас фрицы. Офицер хотел изнасиловать её. Гордая русская женщина предпочла смерть позору. Она ударила фашистскую свинью по морде. Офицер застрелил её, затем надругался над трупом.
Они ничем не гнушаются, немецкие солдаты и офицеры. Всё человеческое им чуждо. Нет слова в нашем языке, которое бы определило их подлую сущность. Что можно сказать о немце, в сумке которого я увидела отнятую у нашего ребенка куклу и игрушечные часики ? Разве можно назвать его человеком, воином? Нет! Это бешеный шакал, которого надо уничтожать ради спасения наших детей.
Уничтожь фашиста! Тогда народ скажет тебе: ты действительно ненавидишь врага. Если ты ещё не умеешь уничтожать врагов - научись. В этом сейчас твой святой долг перед Родиной, матерью, женой и детьми".


В 1942 году Людмила Павличенко отправилась в составе советской делегации в США. Советский Союз нуждался в то время в открытии союзниками Второго фронта в Европе. В своей самой знаменитой речи Павличенко, обращаясь к американцам, сказала: "Джентльмены! Мне двадцать пять лет. На фронте я уже успела уничтожить 309 фашистских захватчиков. Не кажется ли вам, джентльмены, что вы слишком долго прячетесь за моей спиной?!"
Из другой американской речи Павличенко: "Я хочу сказать вам, что мы победим! Что нет такой силы, которая могла бы помешать победоносному маршу свободных народов мира! Мы должны объединиться! Как русский солдат, я предлагаю вам, великим солдатам Америки, свою руку".

Видео речи Людмилы Павличенко в США:


Американский кантри-певец Вуди Гатри написал о ней песню "Miss Pavlichenko". В ней поется:

Мисс Павличенко, ее слава известна
Россия - твоя страна, сражение - твоя игра
Твоя улыбка сияет, как утреннее солнце
Но более чем три сотни нацистских собак пали от твоего оружия.

Woody Guthrie - Miss Pavlichenko


Павличенко всегда выступала на русском, зная лишь несколько фраз на английском. Однако во время визита в США она сдружилась с женой американского президента Франклина Рузвельта - Элеонорой Рузвельт. Ради общения с ней (они долгие годы переписывались, а в 1957 году миссис Рузвельт приезжала в гости к Павличенко в Москву) Людмила выучила английский язык.

Людмила Павличенко во время встречи Элеонорой Рузвельт. Слева - член Верховного суда США Роберт Джексон

Людмила Павличенко и Элеонора Рузвельт. фото


25 октября 1943 года Людмила Михайловна Павличенко получила звание Героя Советского Союза.

 


После войны в 1945 году Людмила Михайловна окончила Киевский университет, снова вышла замуж. Муж - Шевелёв Константин Андреевич (1906-1963). С 1945 по 1953 год Людмила Михайловна была научным сотрудником Главного штаба Военно-Морского флота. Позже вела работу в Советском комитете ветеранов войны. Была членом Ассоциации дружбы с народами Африки, неоднократно посещала африканские страны.
Людмила Михайловна ушла из жизни в Москве 27 октября 1974 года. Похоронена на Новодевичьем кладбище.

 

стела на могиле Л. Павличенко, рядом с ней захоронены её мать Елена Белова, муж и сын

 

Людмила Павличенко в фильме "Битва за Севастополь"

В апреле 2015 года на экраны вышел фильм совместного российско-украинского производства  "Битва за Севастополь", посвященный Людмиле Павличенко. Украинская сторона профинансировала фильм на 79 %, российская - оставшиеся 21 %. Съёмки проходили с конца 2013 и до июня 2014 года. Из-за присоединения Севастополя к России в 2014 году украинские прокатчики отказались от названия "Битва за Севастополь" и выбрали название "Незламна" (Несокрушимая), которое более точно соответствует духу фильма, т.к. только часть сюжета проходит в Севастополе и масштаб боевых действий за этот город в фильме не раскрыт.

российский постер фильма

 

украинский постер фильма


Роль Людмилы Павличенко в фильме играет российская актриса с эстонскими корнями Юлия Пересильд. Едва ли этот выбор следует считать удачным. Во-первых, Людмила Павличенко была далеко не хрупкого телосложения, в отличие от Пересильд. Во-вторых, актриса показала характер Людмилы Павличенко прямо противоположным тому, каким он был в действительности. Это отметили и родственники Людмилы Михайловны. Внучка Людмилы Павличенко Алена Ростиславовна сказала о героине Пересильд так: "Актриса, конечно, не похожа на бабушку. Юлия показала ее очень молчаливой и холодной. Людмила Михайловна была яркой и темпераментной. Видно, что актрисе ее сложно играть".
Вдова сына Павличенко, Любовь Давыдовна Крашенинникова, майор МВД в отставке, тоже отметила непохожесть Юлии Пересильд на ее легендарную свекровь. "Людмила Михайловна была снайпером, но это не значит, что в жизни она суровая и сдержанная. Наоборот, это был добрейшей души человек. А актриса показала Павличенко молчаливой и везде одинаковой". Больше всего Любовь Крашенинникову поразили холодные отношения экранной Людмилы Павличенко с семьей - "как будто в чем-то провинилась". "Она очень любила свою семью и относилась к ней с нежностью".

Юлия Пересильд в роли Людмилы Павличенко в фильме "Битва за Севастополь"



В фильме немало исторических неточностей. Например, в картине говорится, что у отца Людмилы была фамилия Павличенко, тем самым Людмила превращается в этническую украинку (в фильме она поет песню на украинском), хотя она была русской, а себя называла "русским солдатом". Ни слова не говорится о первом браке Людмилы и рождении ею ребенка до поступления в университет. Из фильма можно сделать вывод, что на фронт Людмила ушла, оставаясь девственницей.
В фильме Людмила свободно говорит на английском во время визита в Америку, тогда как английского в то время она не знала.
При этом фильм несомненно рекомендуется к просмотру тем, кто интересуется Великой Отечественной войной и личностью Людмилы Михайловны Павличенко.

Клип Полины Гагариной "Кукушка" с кадрами из фильма "Битва за Севастополь"

см. также Лучшие советские женщины-снайперы Великой Отечественной войны (список с фотографиями)

Комментарии  

#Юка09.05.2015 16:08
Наверное как и большинство жителей нашей страны, сегодня посмотрела фильм "Битва за Севастополь". Да, прочитав сейчас документальные факты этой женщины, конечно думаешь, как могли быть допущены такие ляпы.. Но ведь мы смотрим кино, не для того чтобы к чему то придраться, а для того , что бы хоть немного ещё узнать про войну и её героев. Посмотрела на одном дыхании, возлюбленного её жаль, если бы наверное он не погиб, она бы ещё раз сто пристрелила немцев по 309 штук.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Яна06.06.2015 01:31
А мне понравился фильм.И что касается неточностей фильма....не Юлия же сюжет писала))мне фильм понравился ....и подбор актёров!молодцы!!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Тамара24.02.2016 09:52
Да, мне тоже понравился фильм. Играла актриса превосходно. Просто родственники не видели Люду в войну. "Прекрасная и добрейшая женщина", каковой была Людмила в жизни после войны , просто не смогла бы без ненависти, суровости стать таким снайпером.Я думаю, что именно поэтому она " задушила " в себе эти качества и режиссёр это понял.А потом, это ведь художественный фильм, а не биографический.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#георги19.03.2017 23:40
Я смотрел фильм и плакал как дитя
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#ку19.03.2017 13:48
Тут про героя, а вы все про какой-то фильм... :eek:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Анка09.05.2015 21:54
Жалко,что такие неточности биографии. Про сына, про мужа и прочее.
Жалко людей,столько натерпелись(
Смотрела на одном дыхании,слезы было невозможно сдержать!Героические люди!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#nigora09.05.2015 22:42
Смотрела фильм. жалко что людям пришлось все это пережить. Не перестаю восхищаться храбростью и отвагой нашего народа.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#розалия из якутска10.05.2015 05:58
Мне понравился фильм. Актриса сыграла отлично. Именно внутреннее напряжение послужило для Людмилы механизмом для проявления героизма. Режиссер показал самую сущность героини, а не внешнюю её оболочку.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#света19.11.2016 22:23
Поддерживаю.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Laura10.05.2015 07:03
Проделана огромная работа. Что говорить о нынешнем поколении, которое ничем не интересуется и ничего не чтит, когда мы - дети детей тех суровых лет - не знали о существовании таких ГЕРОЕВ. Посмотрели фильм - хоть будем знать о таких людях, перед которыми еще и еще раз должны склонить головы!!! Пусть наши дети и внуки смотрят и восхищаются, берут пример. Я уверена, тысячи мальчишек и девчат на время показа фильма оторвались от своих компьютеров, айфонов и смотрели, не отрываясь от телевизора. Спасибо Юлии Пересильд, ведь сыграла отлично роль снайпера. Благодарна за идею и работу создателям фильма!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#снежана10.05.2015 11:20
Фильм отличный. Это же не документальный фильм, чтоб было все точно, а художественный ,и нам и нашим детям надо знать о войне как можно больше. ...а то мы в этом плане маленько расслабились. Пусть страна знает и чтит своих героев!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#паша10.05.2015 11:27
Выше коментируется об исторических неточностях в фильме. Так вот я скажу вам что касается минного поля. Тот кто это написал безграмотный человек и я очень хотел бы взглянуть ему в глаза. Так как в фильме реально показан арт обстрел, которому предшествовала растяжка сигнальной мины.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin10.05.2015 12:26
Цитирую паша:
Выше коментируется об исторических неточностях в фильме. Так вот я скажу вам что касается минного поля. Тот кто это написал безграмотный человек и я очень хотел бы взглянуть ему в глаза. Так как в фильме реально показан арт обстрел, которому предшествовала растяжка сигнальной мины.

Спасибо за разъяснение, исправил текст.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#света19.11.2016 22:32
А как ей могло быть 25 лет в 41, если вы написали ,что в 1937 ей было 15?? И почему это она не украинка, рожденная в Киевской области??? При чем тут фамилия. У меня например фамилия Форостовская, я знаю своих предков до седьмого поколения и при этом они все были Украинцами. Киевской Руси слава!!))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin27.11.2016 17:06
Цитата:
А как ей могло быть 25 лет в 41, если вы написали ,что в 1937 ей было 15??
Где я такое писал? В тексте написано, что в 1937 году её сыну исполнилось 5 лет.

Цитата:
При чем тут фамилия. У меня например фамилия Форостовская, я знаю своих предков до седьмого поколения и при этом они все были Украинцами.
Охотно верю. Но ни за что не поверю, что фамилия Белова - украинская.

Цитата:
Киевской Руси слава!!))
Вы из какого века пишете?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Тима06.04.2017 00:28
Украина на старорусском - это окраина, пограничье. Так украинец - это не национальность, а место жительства. Как не национальность, например, житель столицы или любого другого района страны.
Рождение в Киевской области не делает её автоматом украинкой по национальности.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#юля16.05.2017 15:46
Я тоже горжусь Людмилой-украинкой. Преклоняюсь перед их мужеством и героизмом.И сейчас в Украине идет война и гибнут молодые парни.А почему?Что нам украинцам. россиянам мешает жить в дружбе и согласии? Я не думаю, что вопрос в том , что мы говорим на разных языках. Можно говорить хоть хоть по-китайски и любить и верить в дружбу народов!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#юлия08.11.2017 15:14
Людмилой украинкой???????? забодали вы жители окраины Руси))))) Людмила русская!!!!!!!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Вера21.06.2017 10:56
Вообще-то украинец это не национальность а территориальная привязка как сибиряк ...национальности украинец априори не существует как и национальности американец или канадец ,но вот нация украинская имела место сформировался из русской,еврейской,татарской,польской и прочих национальностей! Национальность и нация разные понятия , национальности американец-нет но нация есть! Национальности украинец нет(украинец человек живущий на краю Руси) а вон украинская нация сформировалась в виду того,что Украина путем аннексии российских земель стала отдельной республикой а затем и государством.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Валерий Ром31.07.2017 10:32
Цитирую Вера:
Вообще-то украинец это не национальность а территориальная привязка как сибиряк ...национальности украинец априори не существует как и национальности американец или канадец ,но вот нация украинская имела место сформировался из русской,еврейской,татарской,польской и прочих национальностей! Национальность и нация разные понятия , национальности американец-нет но нация есть! Национальности украинец нет(украинец человек живущий на краю Руси) а вон украинская нация сформировалась в виду того,что Украина путем аннексии российских земель стала отдельной республикой а затем и государством.

Что за чушь ? Украины не существовало , ребятки учите историю а не смотрите пилитпрограмы для промывки мозгов по зомбоящику
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Антон31.08.2017 15:59
Цитирую Вера:
нация украинская имела место сформировался из русской,еврейской,татарской,польской и прочих национальностей! Национальности украинец нет(украинец человек живущий на краю Руси) а вон украинская нация сформировалась в виду того,что Украина путем аннексии российских земель стала отдельной республикой а затем и государством.


Что за бред! Дитя,сколько тебе лет и где такое в голову вбивают?
Ничего страшного что центром Руси изначально был Киев? Только чуть позже начали появляться деревеньки типа Москвы.
Про аннексию и остальное вообще промолчу,промывают мозги гдето очень хорошо )
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin08.10.2017 22:43
Цитата:
Ничего страшного что центром Руси изначально был Киев? Только чуть позже начали появляться деревеньки типа Москвы.
Киевская Русь появилась, когда Киев захватили новгородцы под предводительством Вещего Олега. До этого не было никакой Киевской Руси. Потом Русь стала Владимирской, потом Московской. Поэтому правопреемник Киевской Руси - Россия. Если Вас не устраивает возраст Москвы, то в 9-10 веках на территории нынешней России было достаточно городов. Помимо уже упоминавшегося Новгорода, это Суздаль, Муром, Ростов, Смоленск, Псков и др.
Вот так выглядела Русь, до того, как стала Киевской. Киев, как видно на этой карте, вообще изначально был хазарским городом Самбатас.

Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Искандер македонский18.05.2019 21:46
Цитирую Admin:
Цитата:
Ничего страшного что центром Руси изначально был Киев? Только чуть позже начали появляться деревеньки типа Москвы.

Киевская Русь появилась, когда Киев захватили новгородцы под предводительством Вещего Олега. До этого не было никакой Киевской Руси. Потом Русь стала Владимирской, потом Московской. Поэтому правопреемник Киевской Руси - Россия. Если Вас не устраивает возраст Москвы, то в 9-10 веках на территории нынешней России было достаточно городов. Помимо уже упоминавшегося Новгорода, это Суздаль, Муром, Ростов, Смоленск, Псков и др.
Вот так выглядела Русь, до того, как стала Киевской. Киев, как видно на этой карте, вообще изначально был хазарским городом Самбатас.
Не было никогда Московской Руси...была Московия и всё...потому и не правопреемница она Киевской Руси.
Как была она улусом Золотой Орды,так и стала самой Ордой,после распада последней. Василий Третий,всё никак не мог атрибуты Ордынские у себя в палатах поразвесить,а как только Орда навернулась,воссиял орёл ордынский в Московии и самодержец на троне ея...
Что то не захотел он атрибутов Киевской Руси или ещё какой...не тризуб Святого Владимира,а двуглавого орла ордынского ему захотелось и новую экспансию,новый Третий Рим...
Так что не надо нам тут горбатого лепить про правопреемничество...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin21.05.2019 23:19
Киев потерял свое значение еще до монгольского нашествия, когда Андрей Боголюбский взял Киев, но не стал там княжить, а перенес столицу во Владимир. В истории Руси / России были разные столицы: Новгород, Киев, Владимир, Москва, Петербург, потом опять Москва. Суть государства от смены столицы не меняется.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#юлия08.11.2017 15:25
Нет такой национальности-украинец. это всё равно,что утверждать что есть национальность сибиряк))))есть нация американцы канадцы украинцы но не национальность!!!!! нация украинцев сформировалась из русских,евреев и тюркских народов.....
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Юрий15.06.2018 22:05
Как все таки страшно. Идет полная деградация. Даю бесплатный урок истории. Москва - основана около 1147 года Юрием Долгоруким, младшим сыном киевского князя Владимира Мономаха. Владимир - основан в 988 году Владимиром Святославовичем, сыном киевского князя Святослава Игоревича. Нижний Новгород - основан в 1221 Юрием Всеволодовичем, правнуком киевского князя Владимира Мономаха. Великий Новгород - основан Рюриком, князем Киевским и основателем династии Рюриковичей. Смоленск - организовался как город в 882 году, после того как киевский князь Олег (Вещий) подарил его сыну Рурика Игорю (над которым был опекуном после смерти Рюрика, позже князю киевскому). Ярославль - основан около 1000 года киевским князем Ярославом Мудрым. Казань - основана Волжскими Булгарами около 1005 года. Русь - в IX - XVI веках название государства, основанного в среднем Приднепровье Олегом (Вещим), в 882 году, столицей которой был Киев. Какая блин "Великая Россия"? Большую часть своей истории была киевской провинцией, куда киевские князья своих младших сыновей отправляли! Даже название свое у Киева украли (Русь). Страну с названием "Московия" царь Петр 1 (по крови не славянин, а татаро-немец) переименовал в Россию аж в 18 веке, в 1721 году. С латинского слова "RUSSIA" на тот момент переводилось как - "народ не имеющий самоназвания и народом не является". Так что россияне - это на 90% потомки киевских князей, и таким образом украинцы - это старшие братья и сестры россиян. ЧИТАЙТЕ СТАРУЮ ЛИТЕРАТУРУ ПО ИСТОРИИ, А НЕ СЛУШАЙТЕ ТО, ЧТО ВАМ ГОВОРЯТ ПО ЯЩИКУ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin29.06.2018 08:55
Цитата:
Великий Новгород - основан Рюриком, князем Киевским и основателем династии Рюриковичей.
Этому сейчас на Украине учат? Рюрик никогда не был в Киеве, не был князем киевским и Новгород не основывал, его пригласили княжить новгородцы. Киев сделали столицей также новгородцы под предводительством Вещего Олега. Да, Киев был столицей Руси и что с того? Какое отношение имеет Киев к современной Украине кроме местоположения? Никакого. После Киева столицы Руси располагались уже на территории современной России: сначала во Владимире, потом в Москве. А начиналась история Руси, как уже сказано, в Великом Новгороде, который также на территории современной России. Так что правопреемник Руси - это Россия, а окраина Руси - Украина. Названия говорят сами за себя.
Вполне в духе украинцев - вырвать кусок истории из контекста и заявить, что так было всегда. Так с Киевом, так и с Крымом. Еще хорошо, что про шумеров не написали.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Алевтина05.03.2019 23:37
ЭК..КУДА ВАС ЗАНЕСЛО !..ТОВАРИЩ ХОХОЛ ! РОССИЯ ВСЕГДА ЕСТЬ И БУДЕТ !
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#юлия08.11.2017 15:13
она была русская с девичьей фамилией Белова. Павлюченко её муж хохол. украинец это не национальность а географическая привязка как к например сибиряк.по вашему если медвежонок родится в курятнике он автоматически становится курицей????
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Певел24.02.2019 04:31
А по матери кто она была? Какой национальности ее мать была? Да, и вообще такой национальности как русский нет. Это фоны, удмурты, буряты перемешались. Даже название"русский" это не существительное, а прилагательное. Какой - русский, кто - украинец. Называться русским это все равно, что называться зеленым или голубым
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin10.03.2019 06:08
Русский - тот, кто живет на Руси. Украинец - это русский, живущий на окраине Руси. Как бы ни пытались украинские "ученые" придумывать мифы о древних украх и Руси-Украине, само название Украина всегда будет напоминать, что это была, есть и будет окраина Русской земли.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Серега10.05.2015 11:29
Фильм хороший... Но после просмотра таких фильмов всё больше удивляешься тому, ну как, как большевики захватили власть??? Как своими идеями они смогли запудрить мозг стольким людям???
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Владимир23.02.2016 06:49
Цитирую Серега:
Фильм хороший... Но после просмотра таких фильмов всё больше удивляешься тому, ну как, как большевики захватили власть??? Как своими идеями они смогли запудрить мозг стольким людям???

Значит, не такие уж плохие были идеи, если столько умных людей в них поверили.
Небось, в хапательных идеях девяностых годов честный народ быстренько разочаровался.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Екатерина11.05.2016 16:35
Были бы эти идеи путевыми, то и ссср не развалился бы. И эту власть забирали силой, просто со штыком!! Так что не надо, люди столько горя натерпелись в гражданскую войну, а уж про взорванные храмы и убийства священников и отбор продуктов на селе я вообще молчу.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Илья25.08.2016 14:32
К развалу СССР людей долго готовили, настраивали. Проделана огромная работа и вложены огромные деньги. И если вы сейчас из всей истории СССР помните только убитых священников (что было в самом начале создания нового государства, когда творился беспредел), то эти деньги видимо потрачены не впустую.
И к тому времени уже давным-давно не было ни взрывов храмов, ни гражданской войны. А было огромное и сильное государство, с передовым образованием, медициной и достойным уровнем жизни.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Елена06.11.2017 10:30
Как бы Вы не старались и сколько бы не вкладывали денег Швейцария не развалится. Для развала нужны экономические причины. К моменту распада СССР полки в магазинах были почти пустыми, одни консервы "Завтрак туриста". Не надо искать причины вне. Экономика это базис. Она при советском строе была просто неэффективна.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Бобровский30.04.2019 21:06
А в этом как раз подготовка и заключалась.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#света19.11.2016 22:43
Спасибо Катя. У меня прадеда в Сибирь сослали за то что женился на дочери ранее разкулаченного , и за то что в 37 посмел сказать, что у власти быдло, которое теперь будет кормить своих выродков украденым, залитым кровью и слезами.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Тима06.04.2017 00:30
Видать сослали все таки за что то другое. И сейчас спроси любого уголовника - все как один политические жертвы режима, сидят не за что ))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Бобровский30.04.2019 21:05
Есть такая вещь, которую называют авторитет. Проповедник христианства должен поступать так, как написано в Евангелии, а не возглашать на людях одно, а жить по другому. Точно так же и партийный секретарь должен был вести себя, соответственно возглашаемым идеям. Поэтому священники и церковь перед революцией потеряли авторитет у народа. А потом забыв слова Библии - всякая власть от Бога, полезли не в свое дело и начали поливать большевиков. Ответ последних был соответствующим. Точно так же потеряли авторитет, а затем и власть партийные секретари. И про отбор помолчите, города надо было кормить или вы считаете,что все должны были
умереть.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Elisabeth Tymoshenko24.02.2016 01:36
Серега, такие типы как Ксюша Собчак ,Pussy Riot или Пугачиха свою советскую родину не защищали бы!!! И всякие либералы типа Немцова, Е. Гайдара , Кассьянова тоже нет!
Хорошо,что благодаря большевикам у нас было хоть Светлое прошлое!
Это Вам говорит Дитя войны!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Вован24.08.2016 17:46
Не похожа по фильму. С такими технологиями можно было пореалистичнее как то
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#паша10.05.2015 11:29
А что косается остальных неточностей, так это все таки фильм. Не уж то вы думаете что режисеры фильма не знают ее реальную биографию
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin10.05.2015 12:34
Цитирую паша:
А что косается остальных неточностей, так это все таки фильм. Не уж то вы думаете что режисеры фильма не знают ее реальную биографию

Важно не то, что знал или не знал режиссер, а то что люди, посмотревшие фильм и не прочитавшие после этого хоть какие-то материалы о Павличенко, не будут знать её реальную биографию из-за того, что создатели фильма исказили некоторые факты. Но лучше знать ту версию биографии, которая показана в фильме, чем не знать её вовсе. Фильм есть фильм. Но всё-таки одно дело экранизировать "Игру престолов" и отступать от текста романа, и другое - снимать исторический фильм и отступать от исторических фактов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Настя19.03.2016 22:14
Полностью согласна с админом. Нельзя допускать неточностей в фильмах, которые несут в себе исторический смысл, даже если это художественный фильм. Современные дети, погрязшие в гаджетах и айфонах, после просмотра фильма даже не удосужатся просмотреть истинность фактов, описанных в таких фильмах. Мало того, они будут принимать за правду то, что увидели на экране и защищать эту ложную правду: не зря говорят, что лучше всего запоминается наглядный пример, а не прочитанный текст.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Артур21.06.2017 13:54
А в чем проблема ? Ну исказили факты, это же фильм... я вот посмотрел и после него прочитал биографию и нисколько не жалею что сняли менее так, а не как на самом деле было..... имя то героя не запятнали а наоборот.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Бобровский30.04.2019 21:09
Помните фильм "В бой идут одни старики". Главный герой украинец, который провозглашает - мы деремся в небе над Украиной, тут небо голубее, а трава зеленее. При том, что прототип его русский человек Виталий Попков. И в фильме про Павличенко то же самое, деньги давала Украина и как же Павличенко будет русской.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Олег23.08.2016 22:31
Цитирую Admin:
Цитирую паша:
А что косается остальных неточностей, так это все таки фильм. Не уж то вы думаете что режисеры фильма не знают ее реальную биографию

Важно не то, что знал или не знал режиссер, а то что люди, посмотревшие фильм и не прочитавшие после этого хоть какие-то материалы о Павличенко, не будут знать её реальную биографию из-за того, что создатели фильма исказили некоторые факты. Но лучше знать ту версию биографии, которая показана в фильме, чем не знать её вовсе. Фильм есть фильм. Но всё-таки одно дело экранизировать "Игру престолов" и отступать от текста романа, и другое - снимать исторический фильм и отступать от исторических фактов.

Очевидно, что это собирательный образ женщин, воительниц, по примеру которых даже трусоватый мужечонка возьмет в руки оружие, когда встанет выбор - бить или бежать...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#цим10.05.2015 15:04
Тип лица Павличенко несравненно более украинский чем русский. Поэтому что то здесь запутывают. А то что она в США назвала себя русской, то она говорила в точности то что было по инструкции свыше. Ясно что она Павличенко от рождения. А сын, то наверняка она вообще замужем не была и сын незаконнорожденый. Поэтому и уехала с Белой церкви в Киев от пересудов. Если бы замуж вышла, пересуды бы прекратились это точно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin10.05.2015 15:37
Вот что рассказывает старший научный сотрудник киевского Мемориального комплекса «Национальный музей истории Великой Отечественной войны 1941—1945 годов» Владимир Яхновский в интервью украинскому изданию "Факты":
"В пятнадцать лет, когда Люда училась в восьмом классе и жила с родителями в Белой Церкви, школьница познакомилась на танцах со студентом сельскохозяйственного института — красавцем и любимцем женщин Алексеем Павличенко, который был намного старше ее. Девчушка влюбилась с первого взгляда и вскоре забеременела. Отец Люды (в то время офицер НКВД) Михаил Белов разыскал Алексея и заставил жениться. Людмила родила мальчика, которого назвала Ростиславом, Ростиком. Но Павличенко оказался непорядочным человеком и их совместная жизнь не сложилась".
http://fakty.ua/199517-zhena-prezidenta-ssha-eleonora-ruzvelt-uvidev-na-spine-lyudmily-pavlichenko-chetyre-strashnyh-shrama-tiho-zaplakala

Добавил эту информацию в статью, чтобы подобных вопросов о настоящей фамилии Людмилы Михайловны больше не возникало.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#nik10.05.2015 22:54
Тип лица несравненно более украинский? Прям как у нациков – определяли по форме черепа…. А если по факту – то у вас все кто не скачет тот москаль! Да и с чего тебе ясно что Павличенко от рождения? Если у матери фамилия Белова!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Ирина11.05.2015 13:46
почитайте википедию. Людмила была замужем. Павличенко - это фамилия первого мужа. от него и сын. девичья фамилия Белова - она русская
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin11.05.2015 14:43
Свидомые украинцы читают, судя по всему, только украинскую Википедию, а там нет ни слова о первом браке Людмилы и её девичьей фамилии - Статья о Л. Павличенко в украинской Википедии
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Ксю13.10.2015 03:05
Как это не написано? А это что - "У 1932 році вийшла заміж за Олексія Павличенко, народила сина Ростіслава (1932—2007). Шлюб невдовзі було розірвано." Или Вы по украински читать не умеете?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin21.10.2015 17:35
Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы читать по-украински, т.к. русский и украинский язык вполне взаимопонимаемы. Сейчас да, какие-то сознательные люди дописали нужную информацию, но когда я писал свой комментарий, статья в о Людмиле Павличенко в украинской Википедии выглядела так - uk.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE_%D0%9B%D1%8E%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%B0_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D1%96%D0%B2%D0%BD%D0%B0&oldid=16173166
Если пройдете по ссылке, убедитесь, что ни про Белову, ни про мужа там не было ни слова.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Галина10.05.2017 13:38
У моего деда фамилия Руденко, Но в метрике мамы его национальность записана "русский", жили они в Сибири. С этими -ко и -ов не все так просто. Чистопородных русаков или украинцев нет...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Рос04.06.2015 14:26
Уже и тут скачат в комментариях.. Как хорошо что она не дожила до нынешних времен, времен царствования зла.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Светлана01.12.2015 10:10
Она русская. Белова. Фамилию мужа хотела сменить, но помешала война. Этого непорядочного мужчину Людмила ненавидела всю жизнь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Екатерина11.05.2016 16:40
Откровенно хапательные идеи народ то распознает, а вот когда под видом светлых идей , обмана и умных лозунгов большевики так же хапали, то тут не сразу это увидишь
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Тима06.04.2017 00:31
Зато сейчас не хапают, прямо святые, те же светочи демократии на Украине как олигарх Порошенко с компанией :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Екатерина11.05.2016 16:43
Какие сплошные домыслы. Вы что в одной деревне с ней жили? Достаточно посмотреть фамилию матери-Белова. А тип лица у нее дворянский
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin10.05.2015 16:09
Добавил в статью фото стелы на могиле Л. Павличенко, её матери Елены Беловой, мужа и сына.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#наталья10.05.2015 19:17
Сегодня посмотрели фильм, и еще не зная биографии этой прославленной женщины,сразу сказала,что образ выбран не правильно. Не правдоподобно совершенно,а прочитав биографию,поняла,что была права. Представляла ее такой как описывают ее родственники, а не как она представленна в фильме
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Лилия10.05.2015 22:14
Посмотрела фильм на одном дыхании. Да, режиссеры исказили некоторые моменты ее биографии. Ну и что? Может, нам, сытым и ленивым, станет более понятным ее героизм, выраженный холодным и суровым взглядом актрисы, может только так можно до нас достучаться? Если бы она все время улыбалась, нам привыкшим к улыбкам на всех шоу, показалось бы неестественным, когда человек веселится на фронте, теряя любимого. Да и не существенны эти моменты биографии, и фильм не совсем документальная повесть о герое-женщине. Мне фильм понравился. Молодцы!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Elisabeth Tymoshenko24.02.2016 01:41
Мы фильм тоже смотрели одним дыханием, он нас очень впечатлил.
Меня особенно - я немка из проданной Горбатым ГДР и дитя войны, которую освободили солдаты Красной Армии. А мой муж дитя войны с Украины, а нашлись мы в советское время через школьную переписку!!!
И мы НАВСЕГДА антифашисты!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Юрий30.07.2017 17:05
Уважаемая Элизабет !
Спасибо Вам за то , что есть такие люди , как Вы и Ваш супруг ! Люди , которые понимают , где правда и справедливость .
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Жанар Жұмашова11.05.2015 11:20
Маған бұл фильм өте ұнады. Тамаша түсірілген. Мен тіпті бұл фильмнің жақында түсірілгенінде білген жоқпын. Людмила жайлы киноны көріп болған соң іздедедім. Маған шын образынан горі фильмдегі образы өте шынайы дер едім. Себебі Люданың көзқарасы, бітім-болмысы нағыз спайпер қандай болу керек дегенде көз алдымызға келетін нағыз ержүрек совет солдатының этолоны деуге болады. Ерлік осылайша дәріптелсе, оған тек қуану керек.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin11.05.2015 11:48
Я понял примерную суть написанного только благодаря онлайн-переводчику. Вы могли бы написать свой отзыв на русском, как это рекомендовано в правилах комментирования, тогда Ваш комментарий поняли бы не только казахи.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Любовь16.05.2015 01:42
Касательно фильма считаю что полный провал. О чем, куда...? Нет кульминации, нет нерва, напротяжении всей ленты я вижу безвольную, хрупкую как солома женщину, с сутулой спиной. Почему величайшую из женщин, героя, кумира советского народа режиссер так подал? Абсурд. Не было ни одной режиссерской находки, такой что цепляет и из головы не идет. Все так тихонько, серенько, как перессказ двоечника себе под нос. Но зато планово к 70 лет Великой Победы!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Денис10.10.2018 08:35
Так задача у режисера другая была. Ему платили за создание образа Советского Союза как страны угнетающей свой народ. Где горстка привелигированных НКВДшников все время использует людей жируя на их страданиях. А начало войны преподноситься как противостояние двух обсалютно одинаковых фашистских режимов. И делается это прежде всего для того что бы молодое покаление видила исаженную правду о войне итоги которой и хотели бы пересмотреть заказчики фильма.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Любовь20.05.2015 10:53
Цитирую Любовь:
Касательно фильма считаю что полный провал. О чем, куда...? Нет кульминации, нет нерва, напротяжении всей ленты я вижу безвольную, хрупкую как солома женщину, с сутулой спиной. Почему величайшую из женщин, героя, кумира советского народа режиссер так подал? Абсурд. Не было ни одной режиссерской находки, такой что цепляет и из головы не идет. Все так тихонько, серенько, как перессказ двоечника себе под нос. Но зато планово к 70 лет Великой Победы!

Любовь
Считаю, что актриса совершенно не раскрыла характер Люды Павличенко, везде одиннаковая,как серая мышка.Актриса не справилась с ролью.До нас не достучаться холодным и суровыи взлядом актрисы. Жизнь остается жизнью даже на войне, а здесь действительно безвольная, хрупкая как солома женщина.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Елена27.04.2016 16:24
Актриса играла , как поставил режиссер, а не отсебятину несла. Сказали бы иначе играть , поверьте сыграла бы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Farsid12.09.2015 04:01
Насчет отзывов родственников. Во-первых, люди, скажем так, в разные периоды своей жизни ведут себя очень по-разному. Даже на работе и дома один и тот же человек может вести себя ооочень по-разному. Я вполне допускаю что ПОСЛЕ войны, после нового брака, Людмила была "добрейшей души человек". Но подумайте сами - молодая девушка и все ужасы войны вплоть до гибели любимого человека. Да вы же сами пишете что у нее руки потом трястись начали! Во-вторых, "Людмила Михайловна была яркой и темпераментной" - снайпер НЕ может обладать такими чертами характера в принципе. Снайпера сутками сидят в засадах, порой строго неподвижно дабы не демаскировать себя. А у лучших из них, коей без сомнения была Людмила, должна быть просто феноменальная выдержка и усидчивость. Вы можете представить себе "яркую и темпераментую" личность сутки практически неподвижно лежащую в засаде? Я нет. Извините пожалуйста но фраза "актриса показала характер Людмилы Павличенко прямо противоположным тому, каким он был в действительности. " чистой воды выдумка. Вы не привели ни одной характеристики от ОДНОПОЛЧАН или выписки из служебной характеристики например.

А целом фильм весьма неплох, да. Не шедевр конечно но приятно порадовал. Просмотра однозначно заслуживает, спасибо за историческую справку, с интересом ознакомился
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Екатерина11.05.2016 17:03
Когда смотришь фильмы про войну годов 60-х, там люди изображены живыми, иногда и шутки , и веселье проскакивают. Потому что нельзя просто ненавидеть, нельзя жить одной эмоцией с утра и до вечера, это тебя измотает. Надо где-то подпитываться для этой ненависти и положительными эмоциями, тогда это натурально. Человек вообще такое существо, что даже в самые трудности может смеяться, а посреди веселья испытывать страх и отчаяние. Настроение такое изменчивое у человека. Тем более воевали все молодые, и любили, и выпивали, и танцевали, и отдыхали как-то. А сейчас в фильмах играют только одну эмоцию. В фильмах про войну такого вообще не может быть, а то человек загнется там. Даже военные фото Павлюченко подтверждают это - у нее мягкий и спокойный, где-то уютный взгляд. Я считаю именно качества доброты и любви к окружающему позволяют собраться в кулак против врагов. А кто сухой и жизни в нем нет, тому все по барабану и сопротивляться долго он не сможет. Персивальд больше похожа на мать-одиночку, измученную нескончаемыми бытовыми проблемами, уже пожившую прилично, без огня в глазах, а не на молодую, которая приближает своими усилиями мирную жизнь. Ведь вся эта ненависть именно для победы. Тема геройства может и раскрыта, а тема личности нет
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#марина04.11.2016 21:27
Как по этим фотографиям можно говорить о характере и взгляде(?) героини , у нее даже пилотка выглажена и всё очень постановочно- снайпер- символ. Разве только где с возлюбленным правдиво и то делал снимок мастер из ателье(??)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Ольга30.07.2017 17:17
Полностью с вами согласна !!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Галина21.10.2015 14:53
Классный вариант песни!!! Аж мурашки бегут!!! Фильм насыщен событиями, поэтому пролетел незаметно. Как будто пробежались галопом по Европе. :eek: Но некоторые места действительно брали за душу. :cry:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Сергей07.11.2015 19:32
Фильм супер. Я плакал.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Людмила10.12.2015 22:55
В безумном восторге от фильма! смотрю второй раз!Зная, что фильм художественный, только основаный на реальных событиях, залезла прочитать ее реальную биографию. Даже видео с ней посмотрела!
Замечательные актеры!Замечательный фильм! Конечно, про Севастополь мало показано. Но восхищение этой женщиной не передать! Она божественная! Настоящая героиня, талантливая и преданная!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Мадина14.12.2015 21:59
Безумно интересная история, замечательный фильм ... На меня, например он оказал очень сильное впечатление. Люди нашего времени не знают всех ужасов войны, не знают страданий наших предков, а такие фильмы помогают хоть на чуточку окунуться в то время и события. Не смотря на искажения фактов, мне кажется что Герой остался героем, а это самое важное. Огромное спасибо за биографию, было очень интересно!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Владимир31.01.2016 13:06
За неполный год 1941. 06.22 до 1942.06.12 и больше никогда небыла на передовой, Павличенко -Белова в снайперских поражениях на передовой записано 309 побед, при том , что ещё преподавала молодым снайперам, участвовала во множественных встречах с молодыми бойцами и прочими показными выездами, а также работала в паре с мужем - снайпером Киценко, которому также должно отойти часть побед.. Когда это успела, когда на примерах всех лучших снайперов ВМВ за 300 побед только за несколько лет возможно и не вылезая из передовой- - то есть за год в каждые сутки по более одной победе,. это явно невозможно... Павличенко явный продукт пропоганды и только, посмотрите внимательнее биографию, ..
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Екатерина11.05.2016 17:05
Вы хотя бы одного подстрелите.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Бобровский30.04.2019 21:15
Снайпер Сурков вообще 702 убил. Тут как умеешь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#ирина хилько31.01.2016 14:25
фильм понравился. Узнала еще об одном герое войны. СПАСИБО всем , кто в этом принимал участие.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Николай с Якутии12.02.2016 10:29
Фильм отличный. Который раз смотрю. Биографию Павличенко знаю, но дело не в ляпах, а в том что война с людьми делает. Я сам снайпер, её понимаю. И горжусь ,ЧТО ОНА БЫЛА В НАШИХ РЯДАХ. Она умерла когда мне 1,5 годика было, так что могу считать её своим современником хоть чуток. :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Зинаида22.02.2016 22:14
Фильм - фильмом, а жизнь - жизнью. Не нам судить. Восторгаться - можем.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Анна23.02.2016 18:26
Замечательный фильм, тронул самые глубокие человеческие чувства, проплакала весь фильм, плачу и сейчас .Господи, какой же ценой досталась Победа советскому солдату. Мой 20-летний дядя погиб на фронте мучительной смертью, ему снарядом оторвало руку, изрешетило всю грудную клетку. Людмила - прототип молодых бойцов ВОВ. Какая она красивая,а какие у неё глаза, по их взгляду всегда можно понять, что творится в душе у этой хрупкой женщины: и любовь,и ненависть, и отчаяние, и сострадание, и боль... Спасибо создателям фильма за ПАМЯТЬ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Гульсум23.02.2016 21:20
Какая разница, русская, украинка- она герой.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#светлана23.02.2016 21:57
после просмотра фильма решила по-подробнее узнать о Павличенко. Да,фильм немного неточен....на то он и художественный фильм....конечно,можно было назвать фильм по имени героини,так было бы вернее.... Но фильм понравился,и Пересильд, ее игра тоже понравилась, конечно, если бы героиня все время улыбалась и веселилась- было бы неестественно....
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#-----23.02.2016 22:59
А мне кажется, выбор режиссером Юлии Пересильд очень даже удачным.
Женщина-снайпер - что может быть более противоестественным природе.
И эта постоянная скорбь женщины, выполняющей из-за войны дело прямо противоположное её природному предназначению, совершенно оправдана.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Нелли23.02.2016 23:05
Фильм понравился именно поэтому и решила прочитать в википедии подробнее о судьбе Людмилы. Согласна что название фильма не подходит к сюжету. И жаль что неточности есть в личной жизни,ведь это исторический фильм. Но все же хорошо что фильм есть я теперь знаю что была такая Женщина действительно с большой буквы Женщина! Спасибо за нашу жизнь! Горжусь!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Ольга24.02.2016 10:34
Посмотрела фильм перед днем Победы в 2015г в первый раз. Плакала в зале! Была в это время во Ржеве в командировке, весь вечер после этого говорили о своих дедах, об их подвиге! Фильм очень зацепил, но на заднем плане была мысль, ожидание битвы за Севастополь. Потом искала биографию этой героической женщины. Вчера посмотрела полную версию фильма, и образ Людмилы стал восприниматься иначе. Плакала еще больше! И правильно делают, что снимают такие фильмы! Ведь мы с каждым годом все дальше и дальше от войны, игрушки заменяют нашим детям реальность. И если такие фильмы отрывают их от ящика для дураков, заставляют задуматься, то я буду руками и ногами за! Несколько лет назад видела голливудский фильм о снайпере Василии Зайцеве в Сталинграде. Джуд Лоу рядом с реальным героем не лежал, но пусть хоть так другие "победители" узнают, чего стоила их "мощная" победа над гитлеровцами!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#наталья24.02.2016 11:08
Фильм хорош уже тем, что многие захотели узнать больше о Людмиле
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Esma25.02.2016 00:44
Смотрела на одном дыхании. Фильм на реальных событиях, неважно, что чуть искажен, главное мы все больше узнаем своих героев. Без переживаний, равнодушно невозможно смотреть, особенно, когда погибает ее возлюбленный, который своим телом прикрыл ее, тем самым спасает от гибели...удивляешься, через чего люди прошли. Главное, не забывать!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Софья26.03.2016 23:42
Сразу начинаются пересуды: русская или украинская, уже героев начали делить. Ребята, давайте жить дружно!Отличный фильм! Заставляет восхититься подвигом выдающейся женщины! По поводу Собчак и других звезд писали, что вряд ли бы они стали воевать, а мне вот кажется, что не факт, все бы пошли. Когда такая беда приходит, то совсем по-другому начинаешь на все смотреть, совсем другие ценности становятся главными. Фильм эмоциональный, за время просмотра и страшно было, и горько, и людей жалко до слез, и испытываешь огромное чувство гордости за своих бабушек и дедушек, героев войны! Очень красиво снято, очень ярко, красивые кадры. Актеры очень старались. Спасибо создателям. Получила удовольствие от просмотра.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Екатерина11.05.2016 17:08
А предатели между прочим, были и во время войны, которые за булку хлеба или за деньги переходили на сторону немцев.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#nik26.10.2016 20:43
теперь это не предатели .- "херои освободители"!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Екатерина30.03.2016 22:26
Фильм произвёл просто ооооогромнейшее впечатление.Давно не смотрела вот так вот фильм на одном дыхании, слёзы наварачивались на протяжении всего просмотра.Просто масса удовольствия!!! :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#AltHidalgo25.04.2016 15:54
Ув. Админ, в Вашей статье написано:
" В своей самой знаменитой речи Павличенко, обращаясь к американцам, сказала: "Джентльмены! Мне двадцать пять лет. На фронте я уже успела уничтожить 309 фашистских захватчиков. Не кажется ли вам, джентльмены, что вы слишком долго прячетесь за моей спиной?!"
Вы ничего не напутали? Это слова Павличенко или Пересильд?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin25.04.2016 22:27
Эти слова Павличенко есть во всех источниках. Если не доверяете русским источникам, то можете найти те же слова в английских. Вот, например: “Gentlemen,” she said, “I am 25 years old and I have killed 309 fascist occupants by now. Don’t you think, gentlemen, that you have been hiding behind my back for too long?” - http://www.smithsonianmag.com/history/eleanor-roosevelt-and-the-soviet-sniper-23585278/

Статья, на которую я дал ссылку, написана в 2013-м году. Фильм вышел в 2015-м.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Михаил10.05.2016 18:01
Отличный фильм. Спасибо большое всем кто принимал участие в его создании. Прочитал автобиографию главной героини. Всем советую. Она испытывала невероятную ненависть к фашистам. Именно такой ненависти нам сейчас не хватает, когда видишь что фашизм опять поднимает голову.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Наталия03.07.2016 11:14
Фильм тоже очень понравился ,именно поэтому и решила прочитать в Википедии подробнее о судьбе Людмилы. Согласна что название фильма не подходит к сюжету. И жаль, что неточности есть в личной жизни,но это художественный фильм,основанный на реальных событиях.Это нормально для такой категории искусства.
Режиссёру виднее.Возможно у него были на это свои убеждения.Меня тронуло то,что,правда очень вскользь,показано,как и кто покидал осаждённый Севастополь.Вот это трагедия !!!Возможно планировалось больше остановиться на этом...Возможно последние реальные события не дали показать героическую защиту города и просчёты и предательство руководства..Тогда откуда название?.Возможно я ошибаюсь.
Но все же хорошо ,что фильм есть,что были такие герои,такие мужественные женщины .Главное, не забывать!
Помнить всегда,что несёт за собой война.Спасибо за подаренную нам жизнь.Слава героям,подарившим её нам.Большое спасибо создателям фильма.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Оксана04.08.2016 10:35
Фильм понравился, вот только прочитала сначала о ней а потом смотрела, обидно что неверно информируют, хотелось бы чтоб честно рассказывали, а в целом фильм неплохой, вот только где сам собственно Севастополь?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Ирина17.10.2016 22:23
У вас в тексте есть небольшая неточность: жениха Людмилы Михайловны звали Леонид Киценко, а не Алексей.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Наталья27.11.2016 11:45
Фильм очень крутой!!!Актриса сыграла достойно.а точто про сына не сказали в конце же сказали для зрителей так лучше режиссер все правильно сделал!Слава героям нашим и низкий поклон!!!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Зоя10.01.2017 09:26
Конечно, неточности в фильме есть. Но дело не в них. И даже не в том, что не раскрыта тема названия фильма. Фильм правильный. Столько интересных моментов. Убитый немецкий снайпер, закрывшая ему глаза героиня, плачущая над его свадебным фото. Это сильно по-человечески. И совершенно верно здесь писали, что добрая и весёлая Людмила Павличенко необязательно была такой на войне. Мне представляется очень ценным именно такая трактовка фильма: становление бойцовского характера через боль и потери. Некоторые упрекали Пересильд в переигрывании. А напрасно. Очень талантливо отработана идея превращения хрупкой девушки в бесстрашного воина. Ей ведь в 1941 было 25. В наше время многие молодые люди с собственным бессильным депресняком справиться не могут, и не только девушки. Я думаю, что основная задача фильма выполнена на пять: напомнить, какое чудовищное уродство - война
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Денис10.10.2018 08:49
"Убитый немецкий снайпер, закрывшая ему глаза героиня, плачущая над его свадебным фото. Это сильно по-человечески." Ага охеренно душещипательно. Перед вами ВРАГ который пришел вас убивать. Вас вашу семью детей народ. А мы давайте будем плакать над ним, как "Коля из Уренгоя" чес слово. Когда научитесь адекватно оценивать действительность?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Елена03.06.2017 00:50
Столько шумихи, помню, было вокруг этого фильма. Посмотрела. Разочарована полностью. Фильм ни о чем. Игра актеров не вызывает абсолютно никаких эмоций, как будто просто сухой пересказ биографии, не более. Не увидела чувств и переживаний в игре. Нет масштаба происходящих военных событий. Жаль, тема отличная, можно было снять более драматичнее.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#гаттар06.09.2017 00:09
посмотрел и не знаю как начать с чего начать я не конкретно про неё ну или про фильм или суть фильма да наши предки воевали но вопрос за что мне 30 лет я 1986 года что имеем на сегодняшний день. ненависть злобу жестокость завесь гордыню и всё это по отношению друг к другу разве этого хотели наши предки разве за это они воевали и отдавали свои жизни чтоб у нас было именно такое будущее чтоб мы били издевались убивали друг друга.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Елена20.12.2017 14:21
Ну, во первых, отвечу. автору, который удивляется, почему большевики поставили под свою идеологию весь народ. Сделали это они с помощью террора, применяя все средства, тюрьмы, расстрелы, пытки, ссылки и т.д. для очень большой части населения. Остальная часть, насмотревшись на это, стала жить в скорлупе, опасаясь за любое действо, которое может жизнь человека прекратить. И говорили то, что скажут власть предержащие. Мы до сих пор, и мне кажется никогда не узнаем истину в истории 1917-1991годов. Мы не узнаем и современную историческую истину, потому что она такая, как желают те, кто свыше нас. Жаль, что почти нет правдивых книг о войне, написанных её участниками. Когда они были живы, писать правду им было нельзя. Вот и роман В.Астафьева "Прокляты и убиты" раскритиковали , а ведь это единственный фронтовик, произведение которого написано по-правде. Нам такое не понравилось, слишком мрачно и страшно? Да нет. было еще страшнее! привыкли мы к сладеньким кремовым историям. Я сегодня показала и рассказала своим мальчишкам 9-классникам фото женщин-летчиц, Героев Советского Союза. Они были поражены! Ушли с совершенно другими лицами. рассказывать об этом надо постоянно, а не только в День Победы
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Денис10.10.2018 08:55
Ну, во первых, отвечу. автору, который удивляется, почему большевики поставили под свою идеологию весь народ. Сделали это они с помощью террора, применяя все средства, тюрьмы, расстрелы, пытки, ссылки и т.д. для очень большой части населения. Остальная часть, насмотревшись на это, стала жить в скорлупе, опасаясь за любое действо, которое может жизнь человека прекратить. Себе ответьте Елена о том как Вас использовали в СССР, и как вам хорошо живется сейчас. Только честно без идеологических шор.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Бобровский30.04.2019 21:23
Было это в угар перестройки. Были в гостях у друзей и к ним заехали их приятели, семья из другой области. Муж этой женщины не выпивал, они были на машине. Поели, он предложил покурить на кухне. Стоим, он курит и говорит - вот я никак не пойму, как Ленин сблатовал народ на гражданскую войну. Я долго думал и пришел к выводу, что он всех заставил. Поглядел я на это чудо и говорю - вот ты Ленин, а я мужик. Давай мне в руки винтовку и скажи - вон там мои враги, стреляй в них. А сам стой с наганом. Он - ну и что? Я - я буду стрелять, а как только ты отвернешься, убью тебя. Он побледнел и спрашивает - правда? Я - конечно, зачем ты мне сдался, чтобы я за тебя воевал. Ты вообще соображаешь где был Ленин и где гражданская война. И сколько было этих самых большевиков на всю Россию. Вот с этих позиций и вы рассуждаете.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#элик04.12.2017 01:04
фильм хороший, актёры молодцы, всё супер. что ещё говорить, надо смотреть))))))))))))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#фёдор16.01.2018 22:00
Ребята, фильм замечательный, не смотря на много ошибок в фильме.СПАСИБО ВСЕМ ПАВШИМ СОЛДАТАМ ВКЛЮЧАЯ ЛЮДМИЛУ ПАВЛИЧЕНКО.
Младшему поколению надо знать об этом фильме, чтить и помнить героев, которые нас защищали.
И некоторые люди не верят этому и говорят, что это не правда. По-моему это край не уважения.
УВАЖАЙТЕ ВСЕХ, ДАЖЕ ТОГО КОГО ВЫ НЕ ЛЮБИТЕ.!!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Tonda30.01.2024 20:21
To byla správná ženská ta se ze skopčáky okupanty SSSR nepárala. Zamířit na špičku nosu a prásk! Tak se správně dělá díra pro prostřední oko. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать