Среда, 27 марта 2024 01:18

Самые красивые мордовки (эрзянки и мокшанки). 16 фото + видео



К числу коренных финно-угорских народов России относятся эрзя и мокша, которых русские традиционно объединяют понятием "мордва", несмотря на то, что эрзянский и мокшанский являются самостоятельными языками. Первоначально мордвой называли только эрзян, которые в конце 14 века попали под власть Нижегородско-Суздальского великого княжества и стали принимать православие (которое сейчас является основной религией эрзян и мокшан).
В ходе переписи населения России 2010 года мордвой назвали себя более 744 тысяч человек (9 место среди крупнейших народов России), из них 57 тысяч причислили себя к эрзянам (мордва-эрзя), а 4 тысячи 767 человек - к мокшанам (мордва-мокша). При этом мордовские корни имеют около 20 миллионов человек (информация с официального сайта Республики Мордовия - e-mordovia.ru), например, у известной модели Натальи Водяновой бабушка по отцу была из эрзян.
Женщина / девушка из мордвы в русском языке называется мордовка или мордвинка. Также употребляются названия "эрзянка" и "мокшанка".
Далее представлены самые красивые, на мой взгляд, эрзянки и мокшанки. В список попали только известные, на региональном и общероссийском уровне, девушки и женщины: спортсменки, финалистки конкурсов красоты, радиоведущая, поэтесса и певица.

8 место. Дарья Учватова - представительница Мордовии на международном конкурсе красоты среди девушек финно-угорских народов "Звезда Севера 2011". Дарья, которая является мокшанкой, выиграла в номинации "Голос Севера". Страница Дарьи Учватовой в соцсети "ВКонтакте" - https://vk.com/id65524177

красивая мокшанская девушка Дарья Учватова. фото



самые красивые женщины-мокшанки: Дарья Учватова. фото



7 место. Надежда Кадышева (род. 1 июня 1959, Горки, Лениногорский район, Татарстан) - певица, солистка ансамбля "Золотое кольцо", народная артистка России, народная артистка Мордовии. Надежда Кадышева - эрзянка, по-эрзянски её фамилии пишется "Кадышень".

Надежда Кадышева в молодости фото

Надежда Кадышева в молодости фото

6 место. Людмила Батяйкина - победительница конкурса Мисс Мордовия 2010. Эрзянка.

красивая эрзянская девушка Людмила Батяйкина. фото

самые красивые женщины-эрзянки: Людмила Батяйкина. фото

5 место. Татьяна Дудникова - победительница конкурсов "Мисс студентка Финно-Угрии 2012" и "Татьяна Поволжья 2013" (студенческий конкурс среди девушек с именем Татьяна). Работает артисткой балета в Государственном музыкальном театре оперы и балета им. И.М. Яушева, танцевала в балетах: «Жизель», «Лебединое озеро», «Корабль дураков», «Щелкунчик», «Волшебное дерево или сказка о заколдованном принце». Солистка ансамбля танца «Мордовочка» в Институте национальной культуры. Эрзянка. Страница Татьяны ВКонтакте - https://vk.com/dtp.aferistka

самые красивые мордовки: Татьяна Дудникова. фото

самые красивые мордвинки: Татьяна Дудникова. фото

4 место. Алина Подгорнова - эрзянская поэтесса. Родилась 19 октября 1991 года в селе Кабаево Дубёнского района Республики Мордовия. Страница на сайте "Эрзянь Вайгель" (Голос эрзи) - http://www.goloserzi.ru/ru/tvorchestvo/literatura/alina-podgornova.html Страница ВК - https://vk.com/id70074719

самые красивые мордовские девушки: Алина Подгорнова. фото

самые красивые мордовские женщины: Алина Подгорнова. фото

3 место. Светлана Хоркина (род. 19 января 1979, Белгород) - российская гимнастка, двукратная олимпийская чемпионка в упражнениях на брусьях (1996, 2000), трёхкратная абсолютная чемпионка мира и трёхкратная абсолютная чемпионка Европы. Мокшанка, но в интервью называет себя мордовкой: "Родители у меня мордва, и поскольку во мне их кровь течет, я считаю себя чистокровной мордовкой".

мокшанка Светлана Хоркина. фото

мокшанка Светлана Хоркина. фото

2 место. Наталья Эрзяйкина - ведущая передач на эрзянском языке на национальном радио "Вайгель". Страница Натальи ВКонтакте - https://vk.com/id10604257

эрзянка Наталья Эрзяйкина. фото

эрзянка Наталья Эрзяйкина. фото

1 место. Ольга Каниськина (род. 19 января 1985, Саранск) - легкоатлетка, олимпийская чемпионка 2008 года, первая в истории спортивной ходьбы трехкратная чемпионка мира (2007, 2009 и 2011 годов), чемпионка Европы 2010 года, двукратная чемпионка России. Эрзянка.

эрзянка Ольга Каниськина. фото

эрзянка Ольга Каниськина. фото

Комментарии  

#Lyudmila06.11.2014 07:12
Ну что ж такое то вы так то админ??? Ну здесь 2 очень красивые и при том не на первых местах Людмила Батяйкина и Татьяна Дудникова, ну еще ничего такая Дарья Учватова почему эти девушки на таких местах, а откровенно некрасивые на первых местах??? Ну как так можно?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin06.11.2014 13:06
Получается, что Ольга Каниськина для Вас некрасивая?! Вы хоть пару минут интервью с ней посмотрите, которое я выложил, прежде чем такое писать. Для меня она - идеал женственности. На фотках этого не увидеть и вообще у нее ускользающая от фотокамер красота, я не нашел ни одной её фотографии, которая бы в полной мере была удачна. Но на видео она смотрится прекрасно.
Вам, похоже, вообще спортсменки не нравятся как класс. Ольга Каниськина для Вас некрасивая, Светлана Хоркина некрасивая, Дарья Домрачева некрасивая, Тереза Йохауг некрасивая, Катерина Кейру некрасивая.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Lyudmila06.11.2014 15:25
Цитирую Admin:
Получается, что Ольга Каниськина для Вас некрасивая?! Вы хоть пару минут интервью с ней посмотрите, которое я выложил, прежде чем такое писать. Для меня она - идеал женственности. На фотках этого не увидеть и вообще у нее ускользающая от фотокамер красота, я не нашел ни одной её фотографии, которая бы в полной мере была удачна. Но на видео она смотрится прекрасно.
Вам, похоже, вообще спортсменки не нравятся как класс. Ольга Каниськина для Вас некрасивая, Светлана Хоркина некрасивая, Дарья Домрачева некрасивая, Тереза Йохауг некрасивая, Катерина Кейру некрасивая.

А если мне и правда не нравится она что тогда я могу вам писать что она мне нравится? У меня иное видение красоты, я понимаю для вас она идеал женственности, но я может на нее по другому смотрю.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Lyudmila01.02.2015 12:55
Цитирую Admin:
Получается, что Ольга Каниськина для Вас некрасивая?! Вы хоть пару минут интервью с ней посмотрите, которое я выложил, прежде чем такое писать. Для меня она - идеал женственности. На фотках этого не увидеть и вообще у нее ускользающая от фотокамер красота, я не нашел ни одной её фотографии, которая бы в полной мере была удачна. Но на видео она смотрится прекрасно.
Вам, похоже, вообще спортсменки не нравятся как класс. Ольга Каниськина для Вас некрасивая, Светлана Хоркина некрасивая, Дарья Домрачева некрасивая, Тереза Йохауг некрасивая, Катерина Кейру некрасивая.

Я сейчас посмотрела интервью, ну да вы правы она женственная, милая, нежная, обаятельная, но все же не красавица, но намного лучше Домрачевой, а кстати кто такая Катерина Кейру? Я разве про нее писала что то? Может я не помню, тогда уж дайте ссылку на нее.
Но у Каниськиной фото неудачные или она сама не фотогеничная. Но на видео она лучше это да. И еще вопрос, а как их отличать от русских то? Только по языку что ли? А то так я смотрю и имена и фамилии как у русских и внешне ничем особо не отличаются и религия такая же, в общем я не понимаю такой идентификации.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin04.02.2015 18:24
Цитата:
кто такая Катерина Кейру? Я разве про нее писала что то? Может я не помню, тогда уж дайте ссылку на нее.
Она занимает первое место в моём рейтинге российских мулаток.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Зоряна24.02.2015 02:48
А вы - мордва и русские - суть одно и то же, одних и тех же корней, потому и не видите разницы... Только одна часть вашего русского суперэтноса утратила свой древний восточно-финский язык (меря, весь, мурома, мещёра, пермь и др.), а другая его часть (эрзя, мокша) нет. Мордовия - Московия...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Lyudmila02.04.2015 19:27
Цитирую Зоряна:
А вы - мордва и русские - суть одно и то же, одних и тех же корней, потому и не видите разницы... Только одна часть вашего русского суперэтноса утратила свой древний восточно-финский язык (меря, весь, мурома, мещёра, пермь и др.), а другая его часть (эрзя, мокша) нет. Мордовия - Московия...

Если вы это мне писали то я белоруска вообще то с польской примесью.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Зоряна10.04.2015 01:42
"С польской кровью" мордовками не интересуются и о них не рассуждают... Так оценивают, с такой вовлечённостью, как у Вас, только своих или очень близких - это азы психологии.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Lyudmila11.04.2015 22:21
Цитирую Зоряна:
"С польской кровью" мордовками не интересуются и о них не рассуждают... Так оценивают, с такой вовлечённостью, как у Вас, только своих или очень близких - это азы психологии.

Ну видимо у меня все крови почти есть, потому что я интересуюсь и рассуждаю почти в каждом рейтинге здесь)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Просто ценитель28.10.2016 14:42
Цитирую Зоряна:
"С польской кровью" мордовками не интересуются и о них не рассуждают... Так оценивают, с такой вовлечённостью, как у Вас, только своих или очень близких - это азы психологии.


Диагноз по посту, да?)))) Таким ядом только ущербные люди брызгать могут. Которые за неимением своей истории, стараются переврать чужую, и присвоить под шумок. Сами-то для чего в этот рейтинг заглянули? Раз истинные славяне)))) Тоже, знаете ли, азы психологии...
"Великоукрство" хоть в этом рейтинге бросьте. Хохлосрач достал уже.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Андрей11.08.2019 06:36
Так славяне как раз не лучше финно-угров, даже наоборот.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Ирина03.05.2020 09:51
Я мордовка-мокшанка. Да, разница в языках мокши и эрьзи в названии сливочного масла. Тракс вай и скал вай. Хотя, в некоторых деревнях с мокшанским населением также говорят скал вай. Меня всегда возмущает навязывание части народа, что он не тот, а совсем другой! А дело в том, что это кому-то выгодно!
Говор русских северных районов и южных районов России несколько отличен! А народный костюм резко отличается.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Ceburec25.08.2015 12:48
Финно угры-это хохлы.Они ж европейцы,а 90 % финно-угров в ЕС(Венгры,финны,эстонцы).Само название украина-от УГРАИНА....
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Андрей11.08.2019 06:37
Ну так финно-угры и есть европейцы, причем поболее русских и украинцев. Многие были бы рады венграми, финнами и эстонцами быть.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin15.09.2019 23:20
Вы видели хантов и манси? Это угры, но они совсем не похожи на европеоидов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Виторис14.08.2020 18:48
Ханты и манси монголоиды. Марийцы наполовину монголоиды и наполовину европеоиды, а все остальные народы финно-угров европейцы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Torodems12.02.2016 18:39
Ахинею не неси.во первых эрзя и мокша. мы такие же "мордва" как вы хохлы и москали. во вторых нечего нас под русских записывать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Jozwiak27.06.2021 01:48
эрзя генетически ближе всего к славянам, а вот мокша действительно финно-угры.
центральные и южные русские генетически являются типичными славянами, а вот северные русские по отцовской линии родственники прибалтам и северо-западным финно-уграм (карелы, водь, эстонцы, но не финны), а вот по материнской - северным народам европы (немцы, шведы, норвежцы, полякам)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Игорь орловчанин03.07.2022 23:11
Да хватит нести пургу, пургас... нахватались где-то чужих глупостей... в 21 веке живём, уже давно существует генетическая экспертиза по гаплогруппам... и эта экспертиза однозначно говорит о гомогенности и европейскости русских... финская гаплогруппа N присутствует, в небольших количествах у русских живущих севернее линии Новгород, Ярославль, Нижний Новгород.. вся остальная масса русских носители абсолютно европейской R1a1... так что, никакие татаро-монголы и всякие прочие криптофинны типа гипотетических мерян, мещёр и муром значительного влияния (наука так говорит!) на русских не оказали..
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#nik18.12.2017 14:36
Фино-угры сыграли огромную роль в формировании русского этноса. Русские являются собирательным образом, из очень разных этнических групп.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Марго11.01.2019 12:33
Цитирую Lyudmila:
Цитирую Admin:
Получается, что Ольга Каниськина для Вас некрасивая?! Вы хоть пару минут интервью с ней посмотрите, которое я выложил, прежде чем такое писать. Для меня она - идеал женственности. На фотках этого не увидеть и вообще у нее ускользающая от фотокамер красота, я не нашел ни одной её фотографии, которая бы в полной мере была удачна. Но на видео она смотрится прекрасно.
Вам, похоже, вообще спортсменки не нравятся как класс. Ольга Каниськина для Вас некрасивая, Светлана Хоркина некрасивая, Дарья Домрачева некрасивая, Тереза Йохауг некрасивая, Катерина Кейру некрасивая.

Я сейчас посмотрела интервью, ну да вы правы она женственная, милая, нежная, обаятельная, но все же не красавица, но намного лучше Домрачевой, а кстати кто такая Катерина Кейру? Я разве про нее писала что то? Может я не помню, тогда уж дайте ссылку на нее.
Но у Каниськиной фото неудачные или она сама не фотогеничная. Но на видео она лучше это да. И еще вопрос, а как их отличать от русских то? Только по языку что ли? А то так я смотрю и имена и фамилии как у русских и внешне ничем особо не отличаются и религия такая же, в общем я не понимаю такой идентификации.

Согласна с вами совсем не красавица!!! Больше подходит: милая, женственная. У нее нос даже кривой и когда улыбается видно десны, что никогда красивым не считалось, а улыбка в целом красивая.
Она позитивный, добрый, притягателтный человек.
Не соглашусь, что на русских похожи, у них я заметила крупный нос и часто выпуклые глаза.
Первая девушка ну совсем на русскую не похожа и очень часто они именно так выглядят. Характерный разрез глаз и крупноватый нос...но это мои наблюдения. Хоркина и выше девушка поэтесса похожи друг на друга...самые милые мне кажется...хотя у них нос не крупный, как у девушки с 1го фото.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Андрей11.08.2019 06:42
Вообще то крупный нос и характерный разрез глаз как раз у русских часто встречаются, как и широкие скулы, что даже в давние времена историки описывали. Да и где вы выпуклые глаза увидели у этих девушек? Глаза красивые и не выпуклые. Как по мне у финно-угров глаза красивее чем у русских. Кстати финно-угры отличаются от русских. У финно-угров волосы светлее как правило и глаза голубые или синие, у русских волосы темнее и глаза как правило карие или серые.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Ирина12.08.2020 18:27
Не пишите глупость! Я мордовка-мокшанка. У мордвы встречаются разные типы. Моя покойная матушка была с голубыми глазами и очень белой кожей, которая вообще не поддавалась загару. У меня сероголубые глаза, обычный цвет кожи и тонкие черты лица. А невестка моего дяди эрьзянка похожа на монголку. Увидев ее впервые, мы были удивлены.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Boyarin27.11.2016 19:09
Цитирую Admin:
Получается, что Ольга Каниськина для Вас некрасивая?! Вы хоть пару минут интервью с ней посмотрите, которое я выложил, прежде чем такое писать..

Не красивая.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Даша18.02.2015 15:53
№6 красивая и все)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Tala18.06.2021 09:52
А если это так, то что есть красота
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Так написал Николай Заболоцкий. Посмотрите в глаза чемпионки. Глаза-зеркало души. Так-что все спорно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Жанар06.11.2014 14:52
Уважаемый Админ, известно также, что известная российская супермодель Наталья Водянова по отцу эрзянка. http://finugor.ru/node/21039
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin06.11.2014 15:08
Я писал об этом во вступительном тексте: "у известной модели Натальи Водяновой бабушка по отцу была из эрзян".
Есть видео, где Водянова говорит, что она на четверть мордовка:

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=8reAdQbNEms[/youtube]

Но, на мой взгляд, неправильно причислять Водянову к эрзянкам только потому, что её бабушка - эрзянка. Тем более, что Водянова не знакома ни с языком, ни с культурой эрзян в целом. Кстати, в Википедии на эрзянском языке Водяновой нет в списке известных эрзян и нет даже статьи о ней.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Lyudmila01.02.2015 13:00
Насчет Водяновой так ее вообще неправильно причислять к рейтингам красоты, это не для нее, то что она там супермодель это не означает что она хоть в каком то месте красивая.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Angelina08.11.2015 21:54
Цитирую Lyudmila:
Насчет Водяновой так ее вообще неправильно причислять к рейтингам красоты, это не для нее, то что она там супермодель это не означает что она хоть в каком то месте красивая.
ДА согласна !
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Marta14.11.2014 18:05
надо же ни одна ни понравилось
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#vaigel21.11.2014 12:46
Все - красавицы. И не просто красавицы, а творческие люди. Сочетание красоты и ума в женщине, - не это ли воспевают поэты всех времён и народов? Спасибо Admin
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Марат7802.04.2015 18:54
"Существуют у мокшан и эрзян и различия в антропологии, так например В.Е. Дерябин считает, что эрзя соответствует автохтонному для Восточной Европы антропологическому европеоидному варианту, характеризующемуся мезокефалией, лептопрозопностью, средней пигментацией глаз и волос, средним ростом бороды и отсутствием эпикантуса. Для него он предлагает использовать термин, введенный Т.И. Алексеевой, – восточно-европейский антропологический тип. Мокша, по мнению В.Е. Дерябина, занимает промежуточное положение между зонами восточно-европейского (эрзя) и степного типов. Таким образом, у мокшан можно констатировать наличие восточно-европейской основы, модифицированной понтийским антропологическим компонентом в сочетании с очень небольшой монголоидностью или уралоидностью."

Аксянова Г.А., Аксянов Е.А. Сравнительная статистическая оценка антропологического разнообразия финно-угров //Антропология современных финно-
угорских народов. М., 2000. 268 с.: илл.

Надо сказать, что эрзя есть потомки балтов-шнуровиков, перешедших на финно-угорский, от того у них и преобладают светлые европеоидные типы. А вот мокшане часто сильно походят на татар-мишар (степной тип). Общие предок - буртасы (сарматы) дали понтийскую компоненту.

"Наши благословенные мишари являются (по происхождению) финнами, однако они более близки к мокшам. В древней истории России мокши и мишари упоминаются друг за другом. Чуваши и черемисы упоминаются совместно отдельной группой. Наружность мишарей, в особенности, саратовских, имеет мокшанский вид: и в действиях и манерах они похожи на мокшанцев."

Вельяминов-Зернов В. В. Исследование о касимовских царях и царевичах. — СПб., 1863. −4.1. — С.558

Хотя наука и опровергла мнение о финно-угорском (мещерском) происхождении мишарей, но подтвердила общих сарматских предков мишарей и мокши. J2b2 у пензенских мишарей и мокшан имеют одно и то же происхождение. На месте древних поселений буртасов сейчас живут мишари и мокша, весьма схожие друг с другом своей понтийской компонентой.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Gennady23.01.2016 07:18
У меня среди мордовских родственников есть и понтийская раса и уралиды с балтидами. Русские родственники из Саратовской области тоже понтиды частично. Но таких как татарок, красивых мокшанок с понтийской внешностью мало, мне кажется.
Гаплогруппа J2b2 связана с переднеазиатской расой?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#константин08.04.2015 15:47
Много знаю девушек мардовок и многие красивы ,а некоторые очень красивые и представляют серьезную конкуренцию красавицам других народам .Без искусственного преподьнятия имиджа . и частыми разговорами про свою нацию И при этом не глупы и притягательны.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Светлана01.05.2015 18:21
Хоркина самая красивая среди представленных
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#елена01.07.2015 09:09
Здравствуйте .лично я чистокровная мордовка мама эрзя пара мокша.что касается какой-то особой черты у мордовок в отличие от русских девушек то я ее не вижу вообще .мордовки бывают абсолютно разными и не поддаются каким либо рамкам во внешности.на счет рейтинга никогда не считала этих девушек даже симпатичным тк у нас в мордовии очень красивые обычные городские девушки в спорт идут обычно не от шипкой красоты.хотела спросить если вы так хорошо разбираетесь во всем этом почему и откуда у нас по отцовский линии не характерные мордве и русским глаза небольшого размера с нависшими веками.все думают что я не "русская" а я и не знаю на какую нацию похожа и кому спасибо говорить)))и дочку то "узбечкой то китайкой дразнят"
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Заряна04.07.2015 20:46
Для мордвы и многих русских как раз характерны глаза небольшого размера с нависшим верхним веком (эпикантусом). Это как раз один из русско-мордовских маркеров - принадлежность к финно-угорской группе народов. В большей степени мордва являются представителями европеоидной расы. В то же время антропологический облик мордвы сильно дифференцирован у различных групп. Среди части мордвы-мокши распространён субуральский тип. Уральская раса — раса, занимающая промежуточное положение между европеоидной и монголоидной расами. Характеризуется умеренной пигментацией кожи, преимущественно карими глазами, иногда уплощённым лицом, сильно развитой складкой верхнего века, узким, умеренно выступающим носом с вогнутой спинкой.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Ceburec25.08.2015 12:51
Это вранье.У русских эпикантуса меньше,чем у немцев.У мордвы то же самое.Именно поэтому девочку и дразнят-что она не такая,как все...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#нур13.09.2015 12:07
Эпикантус - это особая складка у внутреннего угла глаза, прикрывающая слёзный бугорок и является продолжением складки верхнего века. Я заметила, что нередко, опущенные веки у европейцев ошибочно принимают за нашу "монгольскую складку", то есть, за эпикантус. Мне, например, не кажется, что такие западные знаменитости с нависшими веками как Рене Зельвегер, Клаудия Шифер, Кэтрин Зета Джонс, Дженнифер Лоуренс и др. имеют в своей внешности какие-то монголоидные черты
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin13.09.2015 12:13
Рене Зеллвегер - неудачный пример, т.к. у нее есть саамские корни по матери.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#нур13.09.2015 18:03
Вы правы, я это не учла, но в любом случае, даже у Рене Зельвегер, несмотря на форму ее глаз, нет эпикантуса.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Андрей11.08.2019 06:49
Ты глубоко заблуждаешься. Как раз у русских эпикантус частично выражен, климатическая особенность сыграла свою роль. Тоже самое касается и мордвы. Родство с азиатами сыграло свою роль, как и наличие соседей татар.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Владимир12.07.2015 22:19
C момента появления этой подборки регулярно любуюсь. Сослался у себя в ЖЖ в ответ на вопли свидомых о том, что русские -- это "мордва".
При том, что ко мне самому это все отношения не имеет.
Спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Андрей11.08.2019 06:53
А мордва хуже русских? В них европейского кстати больше чем в русских, что и видно на фото.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Вольф01.11.2015 10:22
Уважаемые "русские", все вы мордва. Это доказано вашими же генетиками
http://www.kommersant.ru/doc/611986
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Вольф10.11.2015 12:45
А на это вы что скажете ?
https://www.youtube.com/watch?v=bowYg9eB4QI&index=36&list=LLhPiyS8iTp85cAleyqerIVw
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin13.11.2015 20:46
Русские = мордва и русские имеют значительное количество финно-угорских генов - не одно и то же. С первым я не согласен, а со вторым можно согласиться, только с оговоркой, что речь о северных русских (Архангельская, Вологодская область).
Вот реузльтаты исследования, проведенного в 2011 году: по данным о полиморфизме Y хромосомы популяции Русского Севера входят в обширный «северный» кластер вместе с популяциями вологодских русских, балтов (латышей и литовцев), финноязычных народов (коми, финнов, эстонцев и сборной группы карелов, вепсов и ижорцев), а также германоязычных шведов. При этом сходство с балтами более выражено, чем с финно-уграми, и является постоянным для всех популяций Русского Севера (а степень сходства с финно-угорскими народами отличается).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Лина21.03.2016 14:06
Фатьяновская балтская культура: "
По распространенности балтийских названий рек в Белоруссии и Центральной России и ряду корней балтийского происхождения, обнаруженных в языке поволжских угров, фатьяновскую культуру можно считать восточной ветвью протобалтийской культуры, входящей в группу индоевропейских культур, развивавшихся в Центральной России на протяжении первых двух четвертей второго тысячелетия до н. э.
В течение бронзового века носители фатьяновской культуры распространились на восток вплоть до Волги и ее притоков. Кроме верховьев Волги, фатьяновские поселения обнаружены в низовьях Оки, Суры, Вятки и нижнем течении Камы.
В третьей четверти второго тысячелетия зона распространения этой культуры достигла реки Белой и вплоть до Южного Урала. Носители фатьяновской культуры вклинились узкой полосой между финноугорскими охотничьими племенами на востоке центра России и протоскифами на юге.
Они строили свои небольшие деревни на высоких берегах рек, обычно укрепляя их рвами и валами с внутренней стороны. Эти укрепленные поселения заметно отличались от неукрепленных деревень охотников на побережьях озер и рек. В верховьях Волги и низовьях Оки фатьяновские поселения расположены около жилищ охотников, культура которых в Центральной России в начале второго тысячелетия до н. э. называлась ямной, а со второй четверти того же тысячелетия именуется волынской."

http://www.e-reading.club/bookreader.php/135527/Gimbutas_Mariya_-_Balty._Lyudi_yantarnogo_morya.html

Совершенно ожидаемо то, что вес балтов оказывается значительным в генофонде русских. И, возможно, не только русских.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Андрей11.08.2019 06:52
Что за глупость? У русских по последним данным превалирует финно-угорская, славянская и татарская кровь. Балты же совсем иной этнос, в балты и русские очень отличаются и родства почти не имеют.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#евгеша12.02.2016 18:42
это псевдогеннетики..ученные мира доказали что русские это чистые славяне а вот украинцы это почти тюрки..поэтому они темноглазые и смуглые
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Просто ценитель28.10.2016 15:04
Цитирую евгеша:
это псевдогеннетики..ученные мира доказали что русские это чистые славяне а вот украинцы это почти тюрки..поэтому они темноглазые и смуглые

Ссылки на учёных мира в студию. Самые чистые славяне - чехи и южные поляки. Там прародина славян. Украинцы тёмные не потому что тюрки (чистые тюрки живут в Тыве и на украинцев не похожи), а потому что потомки скифов. Это северо-иранские народы. Ни разу не тюрки.))) также потомки скифов и сарматов - южные русские (донские казаки) и татары. Отсюда и идут недоразумения: "почему татары выглядят как европейцы?", "укры=тюрки", "поскреби русского..." и прочая ересь (на сайте много комментаторов знатоков)))). Эти самые скифы-сарматы и дали общие гены этим трём народам. А щас великодержавники и трактуют каждый в свою пользу. Скифы не тюрки и не монголы, а иранцы - вполне "евронарод")))))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Владимир16.03.2019 21:44
О наличии тюркских корней у украинцев, такое мнение существует..
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Андрей11.08.2019 06:57
Так они и у русских есть. Все нации смешивались всегда, это нормально.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Андрей11.08.2019 06:56
По последним данным славянской крови в русских всего лишь 16% и никакой чистоты у русских быть не может, одна из самых намешанных наций планеты. Поэтому и очень разные на лица. Гитлер русских по этой причине за людей не считал, поэтому не пиши ересь, смешно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin15.09.2019 23:25
Дайте ссылку на эти "последние данные". Только чтобы это были не украинские источники, к ним доверия нет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Андрей14.08.2020 19:00
В интернете их полно и они российские. Гитлер ублюдком был. Но отрицать, что русские намешаны и основу их генетики составили славяне и финно-угры глупо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin23.08.2020 19:32
Меня еще в школе учили, что предками восточных славян были в том числе финно-угры и балты. Этого никто не отрицает. Но про 16% славянской крови в русских ни один нормальный ученый не напишет, потому что это глупо. На ком этот процент измеряли?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Moksha13.02.2016 19:06
Девчёнки и мальчишки...Мне уже давно надоели приставучие бендеровские "просветители", поэтому скажу сразу - не лезьте. Ваши намёки, что русские - не славяне, а фино-угры - ложь...Русские- славяне, мордва - фино-угры. И это не мешает нам жить вместе. В нашей семье есть мордва (мокша), русские, украинцы, ну...и как же без евреев? Тоже есть...Сейчас ждём и белорусов...Живём дружно...(это специально для Вольфа).
А по факту - ни разу не слышал, чтобы мордовок называли "мордвинками" (...Женщина / девушка из мордвы в русском языке называется мордовка или мордвинка.)
И ещё вопрос - ваша супермодель Наталья Водянова, о которой здесь упоминалось - она не жена бодибилдера Ивана Водянова?
И ещё просьба - у кого есть слова мордовской песни "Аф муят" на мокшанском? Поделитесь...Нигде не нашёл.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Русский мерянин14.02.2016 22:31
Если Ты предлагаешь какой-то тезис - изволь обосновать его, а не безапелляционно заявлять:"...намёки, что русские - не славяне, а фино-угры - ложь...". Обоснуй! Что ложь? Что мы, русские, не славяне? Да, мы не славяне, вернее славянский субстрат есть на юге России и только. Именно поэтому у нас не получается дружить со славянскими народами (сербы - не в счёт, далеко, да и сильно от нас отличаются). Все ваши братья-славяне - наши злейшие враги! Поляки нас люто ненавидят, болгары предают, хорваты, чехи, словаки - все! Про украинцев вообще молчу... А всё потому, что мы для них чужаки. И что с того? Да, нам ближе и роднее мордва, удмурты, марийцы, татары и чуваши и это прекрасно! Почему мы должны искать в себе каких-то чуждых нам славян? Во имя чего? Наша лексика на две трети финно-тюркская и только на треть из церковно-славянского, поэтому частично и похож на болгарский, потому что он тоже частично складывался на церковно-славянской основе. Изучая своих настоящих предков, а не навязанных и придуманных славян, мы и станем настоящей сильной Россией. Ознакомьтесь хотя бы с этой информацией: http://www.bibliotekar.ru/rusKluch/17.htm, http://merjamaa.ru/. И кстати, не "девчЁнки", а "девчОнки". Язык свой нужно уважать...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin14.02.2016 22:49
Цитата:
Все ваши братья-славяне - наши злейшие враги! Поляки нас люто ненавидят, болгары предают, хорваты, чехи, словаки - все! Про украинцев вообще молчу... А всё потому, что мы для них чужаки.
Вы думаете, что тюркские народы любят друг друга? Зайдите в темы, посвященные тюркам на моем сайте и почитайте комментарии. БОльших тюркофобов, чем сами тюрки, я не встречал. Татары не любят башкир и наоборот, у тюрков Средней Азии тоже претензии друг к другу и к татарам тоже. Единственное исключение - якуты, из-за своей изолированности от других тюркских народов не нажившие себе врагов.
Злейшими врагами часто бывают соседние народы, даже если они общего происхождения.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Moksha14.02.2016 23:57
Вот никак не пойму, почему некоторые "знатоки" в интернете начинают себя вести с преувеличенной манерностью, а-ля Франция из произведений Дюма, а другие начинают всем тыкать и всех поучать. Вы бы научились сначала общаться с людьми, которые, возможно, старше и образованнее Вас. Что за вопли и тыкание интернетовскими ссылками? Вы бы ещё выдержки из Задорнова привели в доказательство...У Вас психические проблемы? Какая-то мания или комплексы неполноценности? Так идите к психиатру, что Вы на людей бросаетесь? И что это за царская важность из Вас прёт :"Мы, нас, нам..." Успокойтесь - Вы один. Вы - не народ и не страна. Вот и говорите за себя :"Меня все ненавидят, все предают, я ненавижу всех!" Тогда доктор сразу Вам диагноз поставит и лечение назначит. Могу Вас успокоить - Ваши проблемы современная медицина лечит.
А по поводу "девчонок - девчёнок" - проверил. Да, Вы правы. Хотя в интернете, как оказалось, пользователи спорят о правописании этого слова до посинения. Может быть, будет та же история, как и с "кофе" - сейчас оно (слово), может считаться как мужского, так и среднего рода.
А теперь по поводу языка - русский язык - не мой . Да, я считаю, что это самый красивый и самый богатый язык, но...Во мне нет ни капли русской крови. И в жизни я общаюсь на совсем другом языке. И что? Вам-то какое дело? Найдите в сети "Майн кампф" и изучайте - Вам, возможно, будет близко. Кстати, во время Михаила Сергеевича некоторые запустили лозунг "Русские в Рязань, татары - в Казань..." Не Ваш девиз? Ах, да, Вы же себя русским считаете...
Какой-то Вы, право, неприятный...И, думается, более восьми класов не окончили..Я взял часть Ваших откровений и ввёл в поисковик - получил много ссылок с точно таким же текстом. Копипастите чужие труды и выдаёте за свои? Нехорошо...Но, таких, как Вы, в сети море...Одним больше, одним меньше...
Как писал классик :" Смешно с всемирной глупостью бороться..." Гугл Вам в помощь...
P.S. Зря только время на Вас потратил...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Русский мерянин14.02.2016 22:32
Известно, что Русских принято относить к славянским народам. Но этническая основа любой нации всегда складывалась из огромного количества народов и племен. Центральное положение при формировании Московитов-Русских в средние века занимали финно-угорские народы Меря, Мещёра, Мурома. Они жили на обширной территории современных Московской, частично Тверской, Вологодской, Ярославской, Ивановской, Костромской, Владимирской, Рязанской, Нижегородской областей. На основе раскопок мерянских древностей ученым удалось установить в общих чертах границы проживания Мери около тысячи лет назад. Они включают обширные территории в верхнем течении Волги, в пределах бассейнов таких ее притоков как Молога, Кострома, Которосль, Унжа и все междуречье рек Волги, Клязьмы и Москвы. Именно здесь находится сердце Московского государства — России, и здесь формировалось этническое ядро Российского народа.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Gennady15.02.2016 20:20
Финно-угры тоже не однородны. Многие происходят от индоевропейцев перешедших на финский язык.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Андрей11.08.2019 07:00
Не стоит глупости писать. У русских финно-угорские гены ярко выражены, а славянского как раз в них не много. Собственно как и в украинцах больше тюркского. тюрские гены и у русских есть. Славяне в основном это поляки, белорусы, чехи, словенцы, словаки, а русские по большей части финно-угры.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#ольгуня11.06.2016 09:07
нет ни одной чистой генетики у любога на нашей планете кроме островитян-дикарей. мы- мордва-эрзяне, серо-голубые глаза с зеленью как цвет северного моря очень красив и уникален.светлорусые и белокожие, у многих спинка носа короткая(не орлиный костистый носяра), миловидные черты, пухлые губы. мне нравится этот тип внешности. а что касается бандеровцев, которые из "иванов, непомнящих родства" на украине женщины с запада с хищными выдвинутыми носами и подбородками, удлиненными и тонкогубыми лицами. в старости большинство похожи на бабок ежек. КРАСИВЫМИ таких не считаю, зато горды и высокомерны непомерны! встречала и татар кудрявых белокурых и голубоглазых...так что считаю россияне--более европейские гены носят чем украина.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Алекс Терве11.09.2016 23:24
Вы описали внешность депутатки Госдумы Яровой )
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Андрей11.08.2019 07:03
Украинцы европейцы и русские тоже с финно-уграми. Прекратите глупости писать. Вон итальянцы с испанцами и португальцами темноволосые, кареглазые и смуглые в основном, а испанцы так вообще потомки иберо-римлян и настоящие европейцы они все.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#ольгуня11.06.2016 09:09
не забудьте о сарматах, которые проживали на территории Урала, Поволжья когда НИКАКИХ СЛАВЯН НЕ БЫЛО В ЕВРОПЕ!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Ольгуня17.09.2016 22:16
С ДЕТСТВА сильно дружила с соседскими детьми чисто украинских кровей. старшая дочь умница, отличница, но внешность бабы яги, ее так и дразнили в школе, брат лупоглаз, средне смотрится, а младшая очень симпатичная, но не так умна как старшая сестра.мать --как лошадь ломовая, худая,грубая, вкалывала на тяжелой работе, ее муж--алкаш, часто пропивал зарплату и она его жена била. жили бедно, но чисто. наша семья мордовская внешне "похожа на русских", и отец и мать привлекательные, жили душа в душу, работящие. Думаю ,отличие, что мордва сильно дружит с родичами, "роднится", и работящий,добрейший и гостеприимный народ, не агрессивный с соседями как укропы. Украинцы жаднее, помню эти соседи редко чем меня угощали, а мы их постоянно подкармливали. Сейчас невероятно поверить как украинцы стали НАЦИОНАЛИСТАМИ-ШОВИНИСТАМИ, стали с легкостью убивать соседей с ДОНБАССА, стали поклоняться Бандере и ненавидеть русских, мордву, бурят...нести какую-то чушь об их исключительной красоте...просто мерзки стали мне за 2 года
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Alex03.10.2016 07:28
А почему Вы не пишете про русских, которые стпли НАЦИОНАЛИСТАМИ-ШОВИНИСТАМИ, стали с легкостью вмешиваться в дела соседнего государства и убивать соседей?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin03.10.2016 21:24
Большинство русских нормально относится к украинцам даже сейчас. Другое дело - хунта, стоящая сейчас у власти на Украине, обворовывающая, оболванивающая и накачивающая ненавистью украинский народ. Если бы дать им волю в Крыму, там была бы жуткая резня. К счастью, Россия вовремя вмешалась и вернула свои исторические земли.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Alex04.10.2016 10:59
про "хунту" Вам рассказало российское телевидение, как и про распятого мальчика? Ненавистью и милитаризмом как раз накачивают сейчас россиян.
про исторические земли Крыма расскажите крымским татарам, у которых эта земля была захвачена.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin06.10.2016 00:02
Я не смотрю российское телевидение уже 10 лет и не знаю ни про какого распятого мальчика. Почитайте про Корсунь и Тмутараканское княжество, они были на территории Крыма за несколько столетий до появления там крымских татар. И вообще до татар там кто только не жил. Греки, скифы, киммерийцы, готы. Крымские татары не являются коренным народом Крыма, они тоже захватили его в своё время.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Просто ценитель28.10.2016 15:25
При всем уважении, крымские татары - коренной народ. Они как раз и сложились из скифов, готов, греков и половцев в народ уже на территории Крыма. И вообще коренным народом считается народ, проживавший на территории до начала великих географических открытий и начавшейся за ними эпохи колониализма. Это 15 век. И если посмотреть на карту народов того времени, то кто где коренной ещё не известно. Да и неудобно выйдет некоторым)))
Про Корсунь вроде известно что это греческий город, просто там Владимир крестился, кажется. А про Тмутаракань как-то совсем мало сведений. Её иногда и на Таманском полуострове локализуют.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin10.11.2016 23:59
Цитата:
коренным народом считается народ, проживавший на территории до начала великих географических открытий и начавшейся за ними эпохи колониализма
Причем тут великие географические открытия, если речь о Европе, частью которой является Крым? Вообще если следовать Вашему определению, то коренной народ Крыма (его прибрежной части) - греки. Они жили там с 7-го века до нашей эры, когда ни о каких готах и половцах и речи не было.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Просто ценитель14.11.2016 10:52
Коренной народ - народ сложившийся и проживавший на какой - либо территории до великих географических открытий (это я просто в качестве временного ориентира привёл). Крымские татары стали одним народом именно на территории полуострова. Они ведь не откуда не переселились. Переселялись лишь некоторые их компоненты (половцы, возможно 3,5 монгола))) А смотреть кто там раньше всех жил неверно, иначе и русские получатся некоренными на Руси. Ведь на той территории ранее жили балты и финны. Это ведь очевидно неверно. Ведь русские именно на этой территории стали единым народом, хотя компоненты переселились из Скандинавии, с территорий современных Польши и Чехии и т д.
Греки кстати в Крыму тоже лишь колонии основывали, а коренными могут считаться лишь урумы (не откуда не переселялись.)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Андрей11.08.2019 07:06
Скандинавского в русских вообще нет. Не выдумывайте и с балтами русских почти ничто не роднит.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin06.10.2016 00:19
Интересно, как украинец оказался в теме о мордве? Хотя понятно как: украинцы ведь доказывают с пеной у рта, что русские - не славяне, а мордва. В одном из комментариев уже писали про это.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Украинец16.11.2016 13:36
Если не смотрите телевидение, то откуда весь этот бред, который вы несете? И почему нет "жуткой резни", например, в Запорожье, Харькове или на не оккупированной территории Донбасса? Может потому, что там нет защитников "русского мира"?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin27.11.2016 12:46
Именно потому, что там среди местного населения не нашлось защитников русского мира, а в Крыму и в Донбассе русский народ не побоялся выступить против властей.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin27.11.2016 13:32
И суть в том, что русский мир есть, а украинского мира нет. Украина пытается примкнуть к европейскому миру, но она там никому не нужна, это показал референдум в Нидерландах. Да и самого европейского мира скоро не будет. Так что Украина в нынешнем виде - это страна без будущего.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Ольгуня28.11.2016 19:52
Повторяю, все мужики у нас живы-здоровы, "200" только у вас-в укропии. ВЫ ПРИШЛИ ТУДА УБИВАТЬ--это не ваша земля, а их родина, НОВОРОССИЯ
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Андрей11.08.2019 07:09
Поверьте и среди украинцев и россиян двухсотых и трехсотых в этой войне хватает. Умерьте свою ненависть в отношении украинцев.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Ольгуня06.10.2016 00:03
А почему Вы не пишете про дерьмократический Запад, который вмешивается в политику любой страны, "учит ее жить"? не лгите про русских -националистов со страны с сотнями национальностей-здесь нет резни и унижения по нацпризнаку как в украине. и на ДОНБАССЕ ваши убивцы убивают русскоязычных людей и детей с первых дней гнусного переворота и подконтрольного уромайдана/
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Сергей15.10.2016 16:45
Сударыня, ну, насмешили, где вы взяли "...чисто украинских кровей...". Да кто у нас здесь только не от топтался на том, что было, и германцы разных видов, и ржачь послелитра, и османы, и кучи всяких мелких племён.
Темные глаза, тёмные волосы, чёрные брови и внешность Фарион - эталон окраинской красоты.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Андрей11.08.2019 07:11
Германцы не отложили генов на украинцах. Фарион еврейка. Украинские женщины как раз красивые в большинстве своем и даже превосходят русских.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Анастасия20.09.2016 20:34


тоже мордовка на половину :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#ольгуня06.10.2016 19:15
очень женственное милое лицо, без резких углов. Девушке не следовало бы делать тату на бровях.это тип северной "уравновешенной" европейской красоты, а не южной, жгучей
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Андрей11.08.2019 07:12
При этом южная притягивает больше невыразительной северной. Среди обладательниц северной внешности редко даже симпатичную найдешь. Безликие в основном и фигуры хуже чем у южанок.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Павел30.10.2016 20:05
Это прикалываетесь насчёт Кадышевой. Она же страшненькая. :sad:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#эстет09.11.2017 22:44
ну и где "красивые"?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Диана14.03.2019 11:32
Вот бы на вас посмотреть, может выложите фото??
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Евгения01.12.2017 23:46
Все стремные. Ботайкина еще норм.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Василич05.06.2018 00:00
Мордовские девушки - самые красивые и женственные! У самого жена Ёрина в девичестве, с Пермского края. Очень красивая и женственная!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Влад12.11.2018 21:10
Правильно: не мордовка, а мордвинка.
Мокша и эрзя - это и есть самые настоящие русские, особенно мокша. Просто те, кто называют себя мокшей и эрзёй не утратили национальное самосознание.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin13.11.2018 02:44
Мордвинка - это устаревшее слово, сейчас редко употребляется.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Мария08.04.2019 03:52
Идеалы красоты современной женщины далеки от всех представленных персонажей в любом ранжире. Девочки весьма средненькие, уже возрастные и уж совсем обычные по типажу. Изыскивать что-то "мордовообразное" - просто ваше искреннее желание. А уж желание мордовских "медиа" найти у кого бы то не было мордовские корни напоминает паранойю или "меркушгоссзаказ" и даже не смешно. Все время ждали, пока у Барака Обамы найдут какую- нибудь прапра....из э/м села. Искали плохо, господа! Выговор!)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Ирина22.04.2019 14:58
Я мордовка-мокша. Мне было удивительно прочитать, что мокша и эрьзя говорят на разных языках! Языки настолько одинаковые, что эрьзя спокойно включается в разговор мокшан. Затем я увидела портретные зарисовки эрьзи и мокши. Ну конечно, прекрасные лица эрьзи и похожие на обезьян мокша. Да, я худощавая, стройная женщина, с приятным лицом. Брат у меня очень интересный мужчина. Родители, родственники на обезьян не похожи. Кем написаны эти статьи? И этих статей очень много. Для чего внутри одной национальности устраивать это разделение? Кому это нужно?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin20.05.2019 15:33
Есть международные коды языков, которые присваиваются учеными. Мокшанский и эрзянский имеют эти коды, а мордовский нет, потому что такого языка не существует.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Иван01.07.2019 00:58
Я эрзя, проезжая как-то через Мордовию остановился возле сельского магазина и решился заговорить с женщиной на чисто эрзянском языке. Помню я что-то спросил на эрзянском, она ответила, только я ничего не понял вообще. Переспросил ещё раз, результат тот же. Я спросил её , кто она по национальности, ответ был - мокша. Повторные попытки изъясняться на эрзянском не увенчались успехом. На самом деле мокша и эрзя разные народы. Была чечено-ингушская республика, а стала Чечня и Ингушетия. Так, отвратительное для меня слово-кличка Мордва, Мордовия должно исчезнуть с карты и из лексикона и должны появиться Эрзя Республика и Мокша Республика. Действительно, как у чеченцев и ингушей, почему-то они привели в принятую ими форму, а эрзя и мокше нельзя?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Мария30.07.2019 16:49
Иван, можно все, но зачем? Иметь 2 микроскопические республики? А экономические затраты будут обоснованы чем-то от такой реорганизации? А какие и кто при этом получит выгоды? Да и не поверю, что эрзя и мокша не договорятся
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Guest08.12.2022 21:48
Иван, может с дикцией проблемы? Напиши ты на своем эрзянском, "непонятном" для мокши. Я тебе отвечу на мокшанском, и тебе все будет понятно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Mordor01.05.2019 10:49
Цитирую Зоряна:
А вы - мордва и русские - суть одно и то же, одних и тех же корней, потому и не видите разницы... Только одна часть вашего русского суперэтноса утратила свой древний восточно-финский язык (меря, весь, мурома, мещёра, пермь и др.), а другая его часть (эрзя, мокша) нет. Мордовия - Московия...


Согласно генетике всё наоборот, это мордва утратила свой язык и перешла на финно-угорские.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Муаддиб12.08.2021 15:10
согласно какому генетическому исследованию генетика имеет что-то общее с лингвистикой? исследование в студию, пожалуйста
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Ekklesiast24.02.2021 04:18
НЕ понимаю смысла в Различии Украинцы Россияне или Угро Финны .Границу придумали люди Землянин моя нация. Разделяй и властвуй одним из первых применил на практике политику Гай Юлий Цезарь. И до сих пор работает, разделили границы, ярлыков навещали не так давно был проста гражданин, 15 стран не каких ярлыков. А что сейчас Хохлы, Москале , Чурки не стыдно так говорить, кто знает может вашего прадеда на войне один как вы его называете спас собой пожертвовал. Думай голова, а выходит Буйна голова
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Муаддиб12.08.2021 15:08
Как раз именно во время советской оккупации народ-прилогательное придумал оскорбительные названия вместо этнонимов для украинцев, балтийцев, кавказцев, и так далее. А на счет "разделяй и властвуй" - так с вами московитами изначально никто не хотел быть вместе добровольно, в советский союз все республики были затянуты насильственно, войной, оккупацией. Чтобы ты понимал, Беларусь и Украина сопротивлялись советской оккупации вплоть до 1959 и 1956 годов соответственно.
А на счет войны, ты наверное говоришь о второй мировой, которую на востоке ошибочно называют вов? Так вот, мой дед, который во время той войны был совсем еще маленьким, говорил что советские оккупанты были хуже чем нацистские. Также нацистами было убито ноль моих предков, а вот коммуняки еще до войны, в 20-30 годы, истребили многодетную семью моего деда почти полностью, остались только он и его мама.
Мы с вами не имеем ничего общего и вместе с вами быть никогда не хотели.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin20.08.2021 23:33
Цитата:
Беларусь и Украина сопротивлялись советской оккупации вплоть до 1959 и 1956 годов соответственно.
Беларусь и Украина впервые появились на карте мира как самостоятельные государства только в 1991 году. До 2017 года они были частями Российской империи (и других государств), потом СССР. Как несуществующие государства могли бороться против "оккупации"?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Бильярд Закатыч13.01.2023 05:03
Алина Кизиярова- тоже типичная Эрзя. Я когда таких лупоглазых вижу - сразу могу сказать что это типичное красивое ярзянское лицо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать